12
34
37
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ и наш менеджер по рекламе перезвонит вам
8 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Все Блоги Самары

Самые знаменитые кошки в мире

Дмитрий Копалиани Журналист

29 декабря 2013, 11:35

Томас Стернз Элиот – «удобный» поэт, как вообще любой поэт такого размера (не помещающегося в привычные клише о поэтах «розы-слезы-мимозы-морозы»), который признан классиком. То есть у него можно найти всё, что душе угодно. 

Обычно его вельми любят и понеже цитируют люди, претендующие на гордое имя «сноб» (которое мы, настоящие снобы, им никогда не отдадим), и их любимые произведения – философско-мистически «заумные» поэмы «Пепельная среда», «Бесплодная земля» и «Полые люди». Рецепт прост: берется любая фраза (они там все такие, туманные и с непонятным смыслом, особенно если снобить по полной и цитировать по-английски) и толкуется в каком угодно ключе – дескать, мы, гении, всё понимаем, а вам, балбесам, недоступно…

Есть сочинения и более «доступные», для тех, кто не хочет искать особого «дзен-буддизма» в каждой фразе, но тоже любит ощущать себя умным и тонким «ценителем поэзии»: «Четыре квартета», «Оборона островов», драмы в стихах (и прежде всего «Убийство в соборе»). Добротно, наглядно, вроде бы «модерн», но смысл понятен.

Я же не буду оригинальничать (мы, настоящие снобы, все такие) – хоть и уважаю все произведения мистера Элиота, как любые хорошие стихи, но как и миллионы «простолюдей» люблю его «Популярное котоведение, написанное Старым Опоссумом». Вот и в самое «свежее» издание «Стихотворения и поэмы» его включили, в классическом же переводе Сергеева.

Вопреки названию, это не трактат в стихах о правильном питании и воспитании котов. Это 15 веселых стихотворений, героями которых являются самые разнообразные коты… но не коты, а как бы люди в виде котов.

…Уходжерри и Хвастохват в уменье браниться достигли вершин.

Они также искусны во взломе замков и артистичны в разгроме витрин.

Дом их, допустим, Виктория-Гров. Но вы знаете склонность их к переменам.

Они умные парни и парой слов норовят перекинуться с полисменом.


…В костюме из черного шелку

Худощавый подтянутый кот

Проберется в любую щелку,

По тончайшей рейке пройдет

И покажет, как мало толку

В тайнах карт и игральных костей:

Он их разоблачает,

И притом замечает,

Что приятней ловить мышей.


…Он вспомнит, усы окуная в джин,

Как трижды украсил собой «Ист-Линн»;

Был тигром, которого, мрачен и строг,

Индийский полковник загнал в водосток;

И раз на пожаре явил свой класс:

По проводке прошел и ребеночка спас…

В общем, Элиот, как любой гений, смог невозможное – «вочеловечил» котов, оставив их котами, узнаваемыми любым, кто больше пяти минут наблюдал за этими потрясающими зверьми. И то, что по мотивам этой тонкой книжки был написан «тот самый» мюзикл «Кошки» (потому они, собственно, и «самые знаменитые кошки в мире») – это, извините уж, просто «пошлая деталь».

(И да, лично я – кошатник, а «собаксы» – довольно противные сервильные твари, но это совсем к «сабжу» не относится.)

Наверх