10
41
44

Новости

Самару 6 августа посетит министр обороны России Сергей Шойгу* В Жигулевске 71-летний водитель «ВАЗ-2107» сбил женщину и 2-летнего мальчика*   Самарский бизнесмен Алексей Леушкин намерен продать часть принадлежащих ему акций ОАО «Авиаагрегат»*   СГАУ улучшил позиции в мировом рейтинге вузов Webometrics. Университет поднялся сразу на 1267 позиций и занял 2518-е место, в российском ТОП-100 СГАУ на 42-м месте*   Матч 6-го тура ФНЛ «Сибирь» - «Крылья Советов», который пройдет в Новосибирске 10 августа, будет обслуживать бригада арбитров во главе с Виталием Рушаковым*   С 1 сентября технический музей АвтоВАЗа станет муниципальным*   В ближайшее время Роспотребнадзор проведет тотальную проверку импортного алкоголя на наличие вредных веществ. Накануне ведомство объявило об обнаружении опасных для здоровья человека фталатов в американском виски Kentucky* В Самаре за 7 месяцев 2014 года было зарегистрировано 90 аварий, участники которых скрылись с места ДТП*   Состав тольяттинской гандбольной команды «Лада» пополнили 7 новых спортсменок*   X5 Retail Group отказалась приобретать у группы компаний «Тамерлан» магазины «Покупочка» в Самаре и Волгограде*   Прокуратура г. о. Самара разъясняет: согласно статье 158 УК РФ, кража - это хищение имущества в отсутствие собственника  или посторонних лиц либо в их присутствии, но незаметно для них* Телерадиокомпания «ТЕРРА» представляет первый в Самаре мультимедийный проект «Новости самарских блогов». Смотрите и слушайте нас в эфире «Русского Радио», на телеканале «ТЕРРА - РЕН ТВ», читайте на сайте trkterra.ru и в самарском сообществе «Живого Журнала»*       

Все Блоги Самары

Случай с кредиткой

Дмитрий Кузнецов Программный директор

30 мая 2013, 04:41


В прошлом году позвонили мне из Сбербанка и сказали, что выпустили на мое имя кредитную карту и нужно забрать её в отделении на ул. Самарской. Я приехал получать карту, а специалист говорит, что карта не именная, а функции у неё такие-то, и самое главное, что не нужно платить за годовое обслуживание. Ну, думаю, возьму, вдруг пригодится.  

Вместе с картой дали не договор, а набор каких-то листков и квитанцию с подписью о выдаче карты. В течение года карта действительно пригодилась, и я даже умудрился влезть под проценты, выйдя за рамки льготного периода. Подошел срок окончания действия карты. Я, как законопослушный гражданин, погасил в банкомате все долги по карте, выведя указанный на терминале баланс в нули. 

Через 5 недель приходит мне СМС-ка о том, что должен я по уже просроченной карте 200 рублей с копейками. Откуда???  Ну да сумма небольшая, пошел гасить. Вставив карту в банкомат, получил ответ, что карта недействительна и операций по ней провести нельзя. Звоню на "горячую линию", где милая барышня подтвердила задолженность и то, что карта заблокирована, а взамен уже выпущена другая на мое имя, получив которую, я смогу погасить задолженность. Долг, оказывается, образовался из-за того, что в банкомате отображается только сумма основного долга,  а задолженность по процентам нужно уточнять у оператора. 

Офигенный сервис, и совершенно "прозрачный"!!! Соответственно, эти невыплаченные проценты повлекли за собой просроченную задолженность. Как следствие - СМС-ки с просьбой погасить долг и даже звонки из отдела по работе с должниками с намеками о том, что моя кредитная история может быть подпорчена! Еду в отделение на ул. Самарской получать карту. Операционистке в окошке объясняю ситуацию и в ответ получаю новую именную карту, по которой можно погасить долг: "Идите, любезный, к банкомату, вставьте карту, наберите PIN-код и внесите деньги". 

Понимая, что другого выхода у меня нет, расписываюсь и получаю карту. После этого решаюсь спросить:

- А какие условия по этой карте?

- А такие же, как по предыдущей, - отвечает операционистка.

Я уточняю:

- А берут ли деньги за годовое обслуживание?

- Да, 750 рублей! - отвечает красавица.

- Но это уже другие условия, - говорю я, и тут же уточняю:

- А есть ли  льготный период при снятии наличных?

- Нет, - отвечает барышня.

Ну, такой "хоккей" нам не нужен, думаю я и спрашиваю:

- А деньги за годовое обслуживание спишут сразу, как я воспользуюсь картой?

- Наверное, да, - отвечает владычица счетов.

- А как мне погасить задолженность и не пользоваться новой картой, ибо на таких условиях она мне на фиг не сдалась?

- А никак, сэр, - молвила королева операционного зала и нажала кнопку "следующий клиент". 

Я в замешательстве стою посреди зала: в одной руке - карта, в другой - квитанция о её получении, и в глубине души понимаю, что это или какой-то развод, или какая-то ошибка. Беру талон и обращаюсь к другой операционистке этого отделения: 

- Мадемуазель, вы так прекрасны, заберите у меня вот эту карту, которой я не хочу пользоваться и платить за её обслуживание, а также помогите внести деньги за просроченную задолженность, о которой я последние шесть недель  даже не догадывался, и закройте уже этот чертов счет! 

- Месье, это невозможно. Карта не активна. Вставьте в банкомат, наберите PIN-код и внесите деньги за задолженность.

- А если внести деньги через операционную кассу и закрыть счет, не пользуясь картой? Так ведь можно? И деньги за обслуживание не спишут, и долг будет погашен, да?

- Нет, это не имеет значения, как вносить. Можете написать обращение в Сбербанк.

Я не стал вносить средства на карту и написал обращение в Сбербанк.

Понимая, что я чего-то, видимо, не понимаю, уезжаю на работу, ибо время поджимает. Звоню на "горячую линию" и описываю ситуацию. Девушка на том конце провода говорит: 

-  Конечно, вы можете погасить долг через операционную кассу и закрыть счет. И ни в коем случае не вставляйте карту в банкомат и не проводите транзакций, иначе возьмут за годовое обслуживание. Обратитесь в ближайшее отделение банка.

Еду в отделение на ул. XXII Партсъезда, объясняю операционистке ситуацию и рассказываю, что нужно сделать. И, о чудо! в ответ я наконец-то слышу: «Да, конечно, это возможно, сейчас все сделаем. Только транзакция через кассу будет идти 3-5 дней, а за эти дни набегут ещё проценты на ваш долг, поэтому лучше внести чуть больше денег». 

Операционистка тут же рассчитывает, что за эти дни накапает ещё 3-4 рубля процентов. Я даю на 100 рублей больше, на всякий случай. "Хорошо, - говорит спасительница, - после закрытия кредитного счета лишние средства вам переведут на зарплатную карту, где-то через 45 дней". И пробивает чек о внесении средств.

Счет, к сожалению, в этот день закрыть не удалось, потому что карта была не активна и мне пришлось тащиться в банк уже на следующий день. 

По дороге раздался телефонный звонок:

- Здравствуйте, вас беспокоит Сбербанк. Мы рассмотрели ваше обращение. К сожалению, деньги за обслуживание карты с вас все равно спишут. Вы ведь её получили, и ничего поделать нельзя.

- Мадам, вы либо некомпетентны, либо пытаетесь заставить меня пользоваться картой, и тогда вами должны заниматься соответствующие органы. Я вчера по совету ваших московских коллег внес деньги через кассу и сейчас еду закрывать счет.

- Да? Я сейчас уточню и перезвоню вам.

Через 5 минут:

- Дмитрий Анатольевич, я позвонила в Москву. Вы оказались правы. Извините, что так получилось. 

- Ничего страшного, - отвечаю я. - Только соберите своих сотрудников и объясните им, что нужно делать в подобных ситуациях, раз они некомпетентны или не хотят вникать  в проблемы клиента, а иначе это очень смахивает на принуждение к пользованию вашими услугами.

- Да, конечно, спасибо!

В этот день мне удалось закрыть счет и сдать карту в отделении на ул. XXII Партсъезда у той же операционистки-спасительницы. Причем через пару дней после того, как счет был закрыт, кредитка продолжала оставаться активной в интернет-банке, и я специально позвонил в Москву, чтобы заблокировали карту. Оказывается, от закрытия счета в отделении до реального закрытия проходит 2-3 дня. Мда…

(Все диалоги не являются дословными, но сохраняют их суть.)

149