30 мая 2013, 04:41
В прошлом году позвонили мне из Сбербанка и сказали, что выпустили на мое имя кредитную карту и нужно забрать её в отделении на ул. Самарской. Я приехал получать карту, а специалист говорит, что карта не именная, а функции у неё такие-то, и самое главное, что не нужно платить за годовое обслуживание. Ну, думаю, возьму, вдруг пригодится.
Вместе с картой дали не договор, а набор каких-то листков и квитанцию с подписью о выдаче карты. В течение года карта действительно пригодилась, и я даже умудрился влезть под проценты, выйдя за рамки льготного периода. Подошел срок окончания действия карты. Я, как законопослушный гражданин, погасил в банкомате все долги по карте, выведя указанный на терминале баланс в нули.
Через 5 недель приходит мне СМС-ка о том, что должен я по уже просроченной карте 200 рублей с копейками. Откуда??? Ну да сумма небольшая, пошел гасить. Вставив карту в банкомат, получил ответ, что карта недействительна и операций по ней провести нельзя. Звоню на "горячую линию", где милая барышня подтвердила задолженность и то, что карта заблокирована, а взамен уже выпущена другая на мое имя, получив которую, я смогу погасить задолженность. Долг, оказывается, образовался из-за того, что в банкомате отображается только сумма основного долга, а задолженность по процентам нужно уточнять у оператора.
Офигенный сервис, и совершенно "прозрачный"!!! Соответственно, эти невыплаченные проценты повлекли за собой просроченную задолженность. Как следствие - СМС-ки с просьбой погасить долг и даже звонки из отдела по работе с должниками с намеками о том, что моя кредитная история может быть подпорчена! Еду в отделение на ул. Самарской получать карту. Операционистке в окошке объясняю ситуацию и в ответ получаю новую именную карту, по которой можно погасить долг: "Идите, любезный, к банкомату, вставьте карту, наберите PIN-код и внесите деньги".
Понимая, что другого выхода у меня нет, расписываюсь и получаю карту. После этого решаюсь спросить:
- А какие условия по этой карте?
- А такие же, как по предыдущей, - отвечает операционистка.
Я уточняю:
- А берут ли деньги за годовое обслуживание?
- Да, 750 рублей! - отвечает красавица.
- Но это уже другие условия, - говорю я, и тут же уточняю:
- А есть ли льготный период при снятии наличных?
- Нет, - отвечает барышня.
Ну, такой "хоккей" нам не нужен, думаю я и спрашиваю:
- А деньги за годовое обслуживание спишут сразу, как я воспользуюсь картой?
- Наверное, да, - отвечает владычица счетов.
- А как мне погасить задолженность и не пользоваться новой картой, ибо на таких условиях она мне на фиг не сдалась?
- А никак, сэр, - молвила королева операционного зала и нажала кнопку "следующий клиент".
Я в замешательстве стою посреди зала: в одной руке - карта, в другой - квитанция о её получении, и в глубине души понимаю, что это или какой-то развод, или какая-то ошибка. Беру талон и обращаюсь к другой операционистке этого отделения:
- Мадемуазель, вы так прекрасны, заберите у меня вот эту карту, которой я не хочу пользоваться и платить за её обслуживание, а также помогите внести деньги за просроченную задолженность, о которой я последние шесть недель даже не догадывался, и закройте уже этот чертов счет!
- Месье, это невозможно. Карта не активна. Вставьте в банкомат, наберите PIN-код и внесите деньги за задолженность.
- А если внести деньги через операционную кассу и закрыть счет, не пользуясь картой? Так ведь можно? И деньги за обслуживание не спишут, и долг будет погашен, да?
- Нет, это не имеет значения, как вносить. Можете написать обращение в Сбербанк.
Я не стал вносить средства на карту и написал обращение в Сбербанк.
Понимая, что я чего-то, видимо, не понимаю, уезжаю на работу, ибо время поджимает. Звоню на "горячую линию" и описываю ситуацию. Девушка на том конце провода говорит:
- Конечно, вы можете погасить долг через операционную кассу и закрыть счет. И ни в коем случае не вставляйте карту в банкомат и не проводите транзакций, иначе возьмут за годовое обслуживание. Обратитесь в ближайшее отделение банка.
Еду в отделение на ул. XXII Партсъезда, объясняю операционистке ситуацию и рассказываю, что нужно сделать. И, о чудо! в ответ я наконец-то слышу: «Да, конечно, это возможно, сейчас все сделаем. Только транзакция через кассу будет идти 3-5 дней, а за эти дни набегут ещё проценты на ваш долг, поэтому лучше внести чуть больше денег».
Операционистка тут же рассчитывает, что за эти дни накапает ещё 3-4 рубля процентов. Я даю на 100 рублей больше, на всякий случай. "Хорошо, - говорит спасительница, - после закрытия кредитного счета лишние средства вам переведут на зарплатную карту, где-то через 45 дней". И пробивает чек о внесении средств.
Счет, к сожалению, в этот день закрыть не удалось, потому что карта была не активна и мне пришлось тащиться в банк уже на следующий день.
По дороге раздался телефонный звонок:
- Здравствуйте, вас беспокоит Сбербанк. Мы рассмотрели ваше обращение. К сожалению, деньги за обслуживание карты с вас все равно спишут. Вы ведь её получили, и ничего поделать нельзя.
- Мадам, вы либо некомпетентны, либо пытаетесь заставить меня пользоваться картой, и тогда вами должны заниматься соответствующие органы. Я вчера по совету ваших московских коллег внес деньги через кассу и сейчас еду закрывать счет.
- Да? Я сейчас уточню и перезвоню вам.
Через 5 минут:
- Дмитрий Анатольевич, я позвонила в Москву. Вы оказались правы. Извините, что так получилось.
- Ничего страшного, - отвечаю я. - Только соберите своих сотрудников и объясните им, что нужно делать в подобных ситуациях, раз они некомпетентны или не хотят вникать в проблемы клиента, а иначе это очень смахивает на принуждение к пользованию вашими услугами.
- Да, конечно, спасибо!
В этот день мне удалось закрыть счет и сдать карту в отделении на ул. XXII Партсъезда у той же операционистки-спасительницы. Причем через пару дней после того, как счет был закрыт, кредитка продолжала оставаться активной в интернет-банке, и я специально позвонил в Москву, чтобы заблокировали карту. Оказывается, от закрытия счета в отделении до реального закрытия проходит 2-3 дня. Мда…
(Все диалоги не являются дословными, но сохраняют их суть.)