В преддверии 9-го мая на телеэкранах стартовала громкая премьера. Самый знаменитый советский сериал - "17 мгновений весны", снятый на черно-белую пленку, показывают в цвете. Это событие вызвало серьезный общественный резонанс. В то время как инициаторы проекта гордятся своим детищем, отдельные кинокритики выступают категорически против. Петербургские коммунисты, известные своими инициативами поставить около памятника Ленину в Северной столице монументы его женщин и выпустить иконы с изображением Сталина, объявили о намерении подать в суд на телевизионщиков. Которые, по их мнению, нарушают права телезрителей и искажают первоначальную версию фильма.
Валерий Бондаренко, кинокритик:
- Это варварство, конечно, потому что черно-белый язык, черно-белое кино - в нем особая аура. Я вчера посмотрел на лицо Штирлица в цвете - это смотрится почти как из вампирского фильма. Курьезно.
Михаил Куперберг, киновед:
- Я принципиально был бы против, если бы наложили цвет на такие шедевры, как "Летят журавли", "Иваново детство", "Баллада о солдате" "Судьба человека" и еще более ранние черно-белые картины, потому что они сняты принципиально в черно-белой эстетике, стилистике. Я вчера слышал мнение самой Татьяны Лиозновой. Она сказала, что снято тактично. И для меня это уже слова автора - это закон.