24 года назад первый поезд Куйбышевского метрополитена имени Ленина отправился в путь от станции Юнгородок. Накануне государственная комиссия приняла в эксплуатацию первый пусковой участок - это событие обозначило день рождения самарского метро. Пятого в России.
Прибытие поезда. Этот сюжет стал за 24 года для Самары классическим. Сегодня самарский метрополитен в день принимает почти 50 тысяч пассажиров. А всего за годы существования метро перевезено более полумиллиарда человек.
Людмила Федоровна - начальник станции Безымянка. Летом 87-го пришла работать в метрополитен с железной дороги. После обучения в Минске вернулась в Куйбышев готовым специалистом. Прибытие первого поезда помнит, как вчера.
Людмила Михеева, начальник станции «Безымянка» Самарского метрополитена:
- Было очень радостное событие. И не было вообще людей без улыбок. У нас к тому времени были книги жалоб и предложений – все хотели оставить автографы свои. Очень много строителей было, из других метрополитенов приезжали, поздравляли нас. Было вдохновение. Это было что-то новое совершенно.
Метро тогда начинали строить в каждом городе, население которого превышало миллион. После Москвы, Ленинграда, Новосибирска и Горького, куйбышевский метрополитен стал пятым в России и 12 в Союзе. Первый пусковой участок объединял четыре станции: Юнгородок, Кировская, Безымянка и Победа. Его длина составляла 4,5 километра. За почти четверть века метро стало в два раза длиннее. А с первым шагом в центральную часть города - на станцию Российскую - и более востребованным.
Сергей Шамин, директор МП «Самарский метрополитен»:
- Первые месяцы эксплуатации дали нам увеличение пассажиропотока порядка 50 процентов. Далее он стабилизировался и станция Российская, по сути, дала нам увеличение пассажиропотока порядка 35-40 процентов.
Открытие станции «Алабинская», по оценкам специалистов, настолько серьезного увеличения количества пассажиров не даст. Еще несколько месяцев назад власти обещали открыть десятую станцию в 2012 году. Правда, рассчитывали на поддержку федерального бюджета. Осенью сроки пришлось пересмотреть. Сейчас работы на станции завершены на 60%. Чтобы ввести ее в эксплуатацию, необходимо 3 миллиарда 800 миллионов рублей. Это финансирование нескольких лет.
Сергей Шамин, директор МП «Самарский метрополитен»:
- Уходящий год для самарского метрополитена немножечко был трудный. Но трудности – они в любой работе существуют. А если трудностей нет, то и движения вперед, в определенной степени нет.
Планы на год выполнены. Проведен ремонт подвижного состава и путей. В метрополитене началась реализация программы обеспечения безопасности на транспорте. Но пассажиры ждут новых станций и того момента, когда линия метро дойдет до железнодорожного вокзала.