Культовый московский дизайнер Артемий Лебедев оценил новый логотип города Самары. По его мнению, проект ниже всякой критики. Широкое обсуждение высказываний мэтра и самой эмблемы развернулось в "Живом журнале".
Логотип для столицы региона самарские дизайнеры разработали по собственной инициативе. Говорят, городу необходим визуальный образ, который мог бы объединить жителей. Колдовали над ним три месяца, потратили на разработку собственные деньги. Но московские мэтры стараний коллег не оценили. "Буквы страшные, как смерть, - пишет на своем сайте Артемий Лебедев. - Ну хочешь ты крылья над водой вдохновительно показать, так зачем надо из уголков плексигласа и фанеры делать знак? Он же мертвый и не летает, хоть и поблескивает". Местные эксперты считают: логотип красивый, но не отражает дух сегодняшней Самары.
Илья Якямсев, специалист по маркетингу:
- Логотип города - это то, что показывает, какой город есть, к чему он идет, куда стремится и так далее. Крылья - это слишком общий образ сейчас. Они были актуальны, когда здесь развивалась космическая, авиационная промышленность. Для отражения текущего состояния города, мне кажется, больше подходят черви, грызущие асфальт.
Высказывание "гуру" российского дизайна подстегнуло широкое обсуждение в Интернете. Пост в "Живом журнале" собрал около 200 комментариев. Есть лестные, но и критики хватает. Разработчики логотипа ко всем высказываниям, в том числе жесткой критике, относятся спокойно.
Татьяна Храмова, руководитель проекта логотипа Самары:
- Я считаю, что, во-первых, люди имеют полное право на свое личное мнение. Во-вторых, я очень рада, что говорят не столько о знаке, сколько о городе. Люди начинают обсуждать город, они хотят сделать его лучше, начинают говорить о том, что они хотят улучшить, что они могли бы сделать. И я считаю, что эта задача для нас - самая главная.
Стоит отметить, что некоторые самарцы уже заказали себе футболки с этим логотипом города. Найдет ли он себе еще какое-то практическое применение, пока неизвестно.