Правительство готовит сюрприз для российских велосипедистов, которых, по примерным оценкам, насчитывается 33 миллиона. Цены на эти транспортные средства могут вырасти. Это произойдет, если Кабмин все-таки решит ввести по аналогии с автомобилями утилизационные сборы на велосипеды. Сейчас Минпромторг прорабатывает вопрос о необходимости этого платежа.
Минпромторг по поручению правительства до 1 октября этого года должен проработать вопрос введения в России утилизационного сбора на велосипеды. Это разовый платеж в пользу государства за то, что оно берет на себя обязательство утилизировать устаревшую технику по всем экологическим нормам. Необходимость в этом вызвана желанием Кабмина получить дополнительные средства в бюджет и поддержать российских производителей алюминия. По предположениям экспертов, сбор может составить до 10 %.
- Если мы введем утилизационный сбор, импортная техника (а мы знаем, есть велосипеды, которые стоят по 100 тысяч рублей) подорожает. Причем, если будут приняты ставки до 10%, существенно. Авторы закона, естественно, рассчитывают, что возрастет спрос на отечественную технику. Значит, и деньги будут получены, и спрос на алюминий будет, - считает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
Как подорожают велосипеды после введения утилизационного сбора?
Средние цены сейчас: После введения утилизационного сбора:
Бюджетные велосипеды от 8000 до 15 000 8800 и 16 500
Средний ценовой сегмент 20 000 22 000
Горные велосипеды от 25 000 до 40 000 27 500 и 44 000
Спортивные от 150 000 до 700 000 165 000 и 770 000
Однако продавцы велосипедов такой оптимизм не разделяют. По их мнению, введение утилизационного сбора приведет лишь к росту цен на эти транспортные средства. Если сейчас самые дешевые стоят в среднем от 8 до 15 тысяч рублей, то после введения сбора их стоимость перешагнет за 8800 и 16 500 соответственно. Более высокий ценовой сегмент, в диапазоне от 20 тысяч рублей, станет дороже на 2 тысячи. Обычные горные велосипеды, за которые сейчас выкладывают 25-40 тысяч, после введения платежа обойдутся уже в 27,5 и 44 тысячи.
- Мало того, что велосипеды дорожают каждый год по отношению к прошлогодней цене, плюс ещё будет повышение, - говорит директор магазина «Веломир» Александр Зайцев. - Люди и так не привыкли к этим ценам после подорожания курса, поэтому, я думаю, продажи должны упасть. Плюсов в этом я не вижу, потому что, к сожалению, наших производителей очень мало и все они комплектуются все равно из импортных составляющих.
Напомним, сейчас утилизационный сбор уже существует как для импортных, так и для отечественных авто. Он уже включен в стоимость транспорта для конечного потребителя, однако если в первом случае производителю он не компенсируется, то во втором предприятия получают возмещение из бюджета. Сумма зависит от объема двигателя машины. Если сбор не уплачен, то автомобиль нельзя поставить на учет.
Фото: avtoyu.ru