Попытка обанкротить самарское трамвайно-троллейбусное управление. С соответствующим иском в областной Арбитражный суд обратилась торговая компания "ТрансМет-Индустрия" из Екатеринбурга. Сумма требований в материалах дела не указывается. Однако по данным СПАРК, уральцы заключили с самарцами три контракта на 8 млн рублей. "ТрансМет-Индустрия" занимается поставками материалов для строительства и ремонта железнодорожных путей, в том числе: шпал, брусьев, стрелочных переводов, гаек и болтов, клемм, костылей и подкладок.
ТТУ сейчас находится в труднейшем финансовом положении. Компания уже более 5-ти лет работает в минус. Накопленный убыток за это время превысил 900 млн рублей. У предприятия нет денег даже на ремонт подвижного состава. Много системных поломок, таких, как, например, подтекание масла из редукторов вагонов. Провести замену испорченных агрегатов МП не может. Чешские редукторы стоят дорого, на их покупку нужна валюта. Починить имеющиеся агрегаты тоже нельзя - они настолько сильно изношены, что любое механическое вмешательство добьет их окончательно. Из-за этого все трамвайные пути в Самаре насквозь пропитаны маслом. На ситуацию не раз обращали внимание экологи.
ТТУ сейчас находится в труднейшем финансовом положении. Компания уже более 5-ти лет работает в минус. Накопленный убыток за это время превысил 900 млн рублей. У предприятия нет денег даже на ремонт подвижного состава. Много системных поломок, таких, как, например, подтекание масла из редукторов вагонов. Провести замену испорченных агрегатов МП не может. Чешские редукторы стоят дорого, на их покупку нужна валюта. Починить имеющиеся агрегаты тоже нельзя - они настолько сильно изношены, что любое механическое вмешательство добьет их окончательно. Из-за этого все трамвайные пути в Самаре насквозь пропитаны маслом. На ситуацию не раз обращали внимание экологи.
Другая проблема ТТУ - кадры. Укомплектованность персоналом едва превышает 60 процентов. Мало кто хочет идти на низкую зарплату. Сегодня водители троллейбусов и трамваев получают в среднем 35 тысяч рублей. Для сравнения, их коллегам на автобусах платят от 50-и тысяч. Решить все беды ТТУ, считает ряд экспертов, может помочь передача компании в аренду частникам. Как, например, это сделали с муниципальным автобусным "Пассажиравтотрансом".
И вот как прокомментировал ситуацию с иском о банкротсве предприятия самарский департамент транспорта:
"У ТТУ была задолженность перед поставщиком. Поставщик, чтобы сократить сроки получения платежа, подал иск в суд. На сегодняшний день задолженность погашена. Ни о каком банкротстве предприятия речь не идет."
Фото: vk.com/samaraadm
ОАО "Телерадиокомпания ТЕРРА"