В РФ стартовал процесс разработки тяжелого двигателя с тягой до 35 тонн для российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера. Об этом сообщили информагентства со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Рогозин сказал, что ни в СССР, ни в Российской Федерации не осуществлялся выпуск таких двигателей. В настоящее время они производятся лишь General Electric и Rolls-Royce.
Если вести речь о разработке самого воздушного судна, то сегодня авиационные предприятия РФ и КНР определяют ресурс работы тех лайнеров, которые уже сейчас действуют на ведущих линиях. Это нужно для того, чтобы понять этапность появления ниши, когда уже стали выходить из эксплуатации западные летательные аппараты и когда возникает потребность в появлении собственного нового борта, пояснил вице-премьер.
Отметим, что соглашение о работе над новым широкофюзеляжным лайнером между Россией и Китаем было подписано в позапрошлом году. Считается, что это наиболее крупный проект в области авиастроения между двумя странами. В последний раз отечественный широкофюзеляжник (так именуют самолет с двумя проходами между кресел) создавался в Советском Союзе в 1970-е годы. В то время над проектом "Ил-86" работала авиационная промышленность всей страны.