В ходе следующей волны проверок розничных продовольственных сетей Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет разобраться, насколько реальными и востребованными являются услуги продавцов поставщикам, сообщают "Ведомости". Об этом на форуме «Российская розничная торговля», организованном Институтом Адама Смита, заявил начальник управления ведомства Тимофей Нижегородцев. «Ряд действий имеет признаки притворных услуг, поэтому следующий этап проверок будет сосредоточен именно на этом», - сказал он.
Сейчас ФАС судится с сетями «Ашан» и «Атак»: они установили фиксированные цены на услуги для поставщиков в зависимости от размера их бизнеса. ФАС считает такой подход дискриминационным. Служба уже оштрафовала сеть Metro Cash & Carry на 126 млн руб. за создание дискриминационных условий для шести с половиной десятков поставщиков рыбы. Служба посчитала, что привязка стоимости услуг по продвижению продуктов к товарообороту нарушает закон. Metro удалось добиться отмены штрафа в суде, но апелляционная инстанция поддержала ФАС.