Законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков, которые оформляют договора с легковыми такси, и о единых правилах работы агрегаторов такси внесен в Государственную думу.
Поправки авторы планируемого новшества хотят внести в новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. В комментариях отмечается, что такси - единственный вид транспорта, на который не распространяется действие данного ФЗ.
По словам экспертов пострадавший пассажир может рассчитывать только на компенсацию по ОСАГО водителя с выплатой максимум в 500 тысяч рублей. При этом, например, пассажир автобуса, который угодил в ДТП, получит 2 млн рублей. Так что несправедливость здесь налицо, отмечают специалисты.
Также авторы инициативы хотят законодательно регламентировать действия агрегаторов и таксопарков, конкретных водителей и оговорить, кто из субъектов предпринимательства и за какие именно действия будет отвечать.
Нередко случается, что водитель такси, нарушая скоростной режим, вместе с пассажиром попадает в ДТП. При этом агрегатор, через который заказывалась машина, не несет ответственности, - говорится в пояснительной записке.
Помимо страхования ответственности, все агрегаторы такси должны будут обнаролдовать сведения о водителях, классе автомобилей, особенностях услуг, стоимости и деталях перевозки, формах оплаты.
Рынок перевозки легковым такси недостаточно урегулирован и требует быстрой разработки определенных законодательных мер со стороны государства, резюмируют авторы идеи.