Нервное напряжение и систематические стрессы у педагогов оказывают влияние на их учеников. Такой вывод сделали канадские специалисты.
Эксперты из Университета Британской Колумбии (UBC), что располагается в Канаде, установили, что психологическая атмосфера в процессе школьных или вузовских занятий является существенной не только для преподавателей, но и для учащихся. Молодежь очень восприимчива к стрессовым моментам. Практически любая подобная ситуация может оказать то или иное влияние на их достижения.
Всего в серии экспериментов было задействовано порядка 500 добровольцев. В итоге была подтверждена связь эмоционального настроя учителей с успеваемостью их подопечных. Это, поясняют ученые, связано с кортизолом, который образуется в крови одних людей при контакте с другими. Вследствие влияния данного фактора школьникам и студентам удается сосредотачиваться на определенных целях, либо, напротив, данный процесс заметно тормозится.