В Российской Федерации может подорожать обувь. По оценкам ряда экспертов, цены поднимутся после введения двухмерного матричного штрих-кода, которым станут маркировать ботинки и туфли.
Минпромторг рассматривает в качестве вариантов маркировки обуви двухмерные матричные штрих-коды — QR и Data Matrix. Это будет сопряжено с дополнительными издержками для производителей. Впрочем, специалисты ведомства не видят предпосылок для значительного увеличения стоимости готового товара.
Добровольный эксперимент по маркировке обуви стартует в 2018 году. В министерстве считают, что подобным образом можно противостоять незаконному обороту и подделке продукции. В настоящее время в нашей стране по аналогичной причине маркируют специальными идентификационными знаками меховые изделия.
Эксперты Национального обувного союза не разделяют оптимизма Минпромторга относительно цен. По мнению специалистов, есть вероятность того, что ритейлеры увеличат цены на обувь, поскольку на начальном этапе внедрения технологии у производителей возникнут дополнительные издержки. Например, речь идет об установке оборудования для нанесения штрих-кодов и приеме на работу новых сотрудников.
Также в разработанный Минпромторгом список продукции, для которой введут маркировку, вошли верхняя одежда, куртки, блузки и сорочки, отмечают «Известия».