Цены растут повсеместно. И, пожалуй, заметнее всего на авторынке. По прогнозам экспертов, к концу 2017 года самый бюджетный автомобиль будет стоить не менее полумиллиона рублей.
За месяц с 15 сентября по 15 октября ценники изменились сразу у 26 автопроизводителей. Эксперты агентства «Автостат» проанализировали стоимость 11 популярных моделей в одинаковых комплектациях. Выяснилось, что за последние два года, с момента начала кризиса, некоторые машины подорожали более чем наполовину. Так, дизельный БМВ Х5 вырос в цене на четверть - до 4 миллионов рублей. "Рендж Ровер Спорт" теперь стоит около пяти. Это на 40 с лишним процентов больше, чем раньше. Также подорожал седан бизнес-класса "Тойота Камри". Он продается за полтора миллиона. На сто тысяч больше просят за полноприводный двухлитровый паркетник "Тойота Рав 4". До кризиса он был на полмиллиона дешевле. Его одноклассник "Мазда Цэ Икс5" вырос в цене более чем на треть - до 1 миллиона 755 тысяч рублей. Седан "Пежо 408" продают за миллион двести - рост составил 56%. На треть дороже стали демократичный "Форд Фокус", популярный "Хендэ Солярис" и его прямой конкурент "Киа Сид". Они стоят примерно 800-900 тысяч. Бестселлер "Рено Логан" с двигателем 1,6 литра подорожал на 32%, до 540 тысяч. Для сравнения: народный седан "Лада Гранта" можно купить за 419. И это тоже почти на 30% больше, чем в октябре 2014 года. Таким образом, за последние 2 года и иномарки, и отечественные машины подорожали на 30-50%.