Эксперты снижают прогнозы, импортеры – планы, дилеры – складские запасы, сообщают "Ведомости".
В ноябре 2012 года в России было продано 240322 новых легковых и легких коммерческих автомобиля - всего на 930 штук больше, чем в ноябре прошлого года, сообщил вчера комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). С апреля 2010 года, когда начался быстрый рост, месячная прибавка впервые составляет малые доли процента. Если сравнивать с предыдущими месяцами этого года, вообще наблюдается спад: в октябре было 253732, в сентябре – 259582.
Особенно заметно это в массовом сегменте: Kia, Toyota и Ford в ноябре вышли в ноль, у Hyundai продажи на 15% ниже, чем в прошлом году, а у Nissan – на 27%. Впрочем, некоторые массовые марки чувствуют себя неплохо: выросли продажи Renault (17%), Skoda (12%), Chevrolet (10%). В этом сегменте потребителю есть из чего выбрать, поэтому марки перетягивают клиентов друг у друга, объясняет гендиректор холдинга "Авилон автомобильная группа" Андрей Павлович.
На спрос повлияли и увеличение процентных ставок по кредитам на 1–2 процентных пункта - до 14–16%, и общая неуверенность потребителей в экономической ситуации, считает главный управляющий директор розничного подразделения "Рольфа" Татьяна Луковецкая.
В этом году сезон спецпредложений начался в сентябре вместо привычного декабря, дилеры рассчитывают, что это поможет им подойти к новому году без больших запасов.
PricewaterhouseCoopers (PwC) уже в начале года предсказывала стабилизацию российского рынка новых легковых автомобилей на уровне ниже 3 млн штук в год: по расчетам компании, ежегодные продажи легковых автомобилей в России смогут превысить 3,5 млн штук в год только через 10 лет.