В России избыток мощностей по производству бензина. Это приведет к обострению конкуренции на внутреннем рынке, тогда как возможности нарастить экспорт будут ограничены, к такому выводу пришли аналитики из компании «Аргус Консалтинг». После запуска новых установок на комплексе «ТАНЕКО» в Татарстане и на Антипинском НПЗ производство топлива уже увеличилось почти на 5 процентов - до 40 млн тонн. Кроме того, оно еще вырастет за счет модернизации старых заводов и строительства новых. Так, до 2026 года будут модернизированы 9 НПЗ. По мнению экспертов, на внутреннем рынке резко ужесточится конкуренция. Означает ли это, что АЗС в борьбе за клиента начнут снижать цены, пока не известно. Резкий рост экспорта невозможен, поскольку в России не хватает перевалочных мощностей для светлых нефтепродуктов в северо-западных и южных портах. Кроме того, Казахстан увеличил производство бензина и сумел вытеснить часть российского топлива с рынков Центральной Азии. Сейчас в Самарской области средняя стоимость бензина марки АИ-92 за литр составляет 41 рубль 77 копеек, АИ-95 - 44 рубля 37 копеек, дизтоплива - 45 рублей 49 копеек. Пока вертикально интегрированные нефтяные компании соблюдают договоренности, достигнутые с правительством России о стабилизации цен на топливо. Согласно ему, рост возможен только с учетом среднего уровня инфляции. Минэкономразвития России прогнозирует, что в 2019 году он составит от 4,3 до 5 процентов.
Фото: angi.ru