Выручка компании Rovio, создателя компьютерной игры Angry Birds, за 2012 год выросла в два раза. Почти половину дохода ей приносят лицензионные товары, сообщают "Ведомости".
Выручка финской Rovio, создателя популярной игры Angry Birds, по итогам 2012 года составила 152,2 млн евро, за год этот показатель вырос вдвое, сообщила компания. Чистая прибыль за год увеличилась на 56,8% - до 55,5 млн евро.
Главными источниками дохода Rovio называет платные игры, рекламу и потребительские товары. Причем лицензионные товары приносят компании до 45% выручки, указано в ее сообщении.
С момента запуска Angry Birds исполнительный директор Rovio Микаэль Хед был сосредоточен на росте компании за счет запуска новых игр и агрессивной экспансии на рынке лицензированных товаров. Разрешения на использование образов персонажей игры получают производители самой разной продукции – от газировки до детских книг и одежды.
Продажа плюшевых игрушек и канцелярских принадлежностей с изображением злых птиц принесла компании 68,5 млн евро - это в три раза больше, чем в 2011 году, пишет Financial Times. Российским покупателям, например, доступна газировка, выпущенная под брендом Angry Birds, на банках изображены главные герои игры – птицы и свиньи.