Исследователи из Соединенных Штатов советуют в целях улучшения памяти использовать не современные электронные устройства, а простую ручку и бумагу для записи необходимой информации. Как продемонстрировали эксперименты, такой способ усвоения информации является наиболее эффективным.
К серии исследований были привлечены студенты Принстонского университета. Более 70 человек изучали предложенный видеоматериал - запись одной конференции. Темы были разные: как научные, так и развлекательные. Одна половина добровольцев фиксировала материал с помощью электронных устройств, а другая делала конспекты шариковой ручкой в блокноте. Затем в течение 30 минут им давали различные задания на отвлекающие темы, после чего стали задавать вопросы по изученному материалу.
Как выяснилось, на общие вопросы участники отвечали одинаково, а при освещении более узких тем лучшие знания показали студенты из второй группы, пользовавшиеся старым способом записи информации. Электронные устройства давали возможность фиксировать материал полностью, а студентам, записывающим материал от руки, нужно было обдумывать каждую фразу, и записывать наиболее важную информацию. Это способствовало более эффективному запоминанию материала.
После некоторого перерыва ученые опять протестировали студентов по тому же материалу. Результаты во второй группе вновь оказались лучше.