Специалисты Вашингтонского университета осуществили исследование, которое продемонстрировало, что генетика и структура головного мозга оказывают непосредственное влияние на успехи в постижении иностранных языков. В экспериментальной части работы участвовали первокурсники из КНР, средний возраст которых был 20 лет.
Как сообщается, 79 человек успешно прошли тест, определяющий глубину знания английского языка. Из них 44 отправились на курсы по совершенствованию своих достижений.
В процессе прохождения курсов на протяжении трех недель осуществлялось сканирование мозга у всех испытуемых, благодаря чему появилась возможность детально изучить структуру соединений, оказывающих влияние на усвоение материала. Так вот, ученые определили: у студентов по ходу ознакомления с материалом фиксировались изменения в структуре мозга, а именно укрепление тех связей, что несут ответственность за язык. После завершения курсов все показатели вернулись на первоначальный уровень.
По итогам исследований ученые констатировали: вариации гена СОМТ и связи белого вещества в 46 % обуславливали прогресс в изучении языка у молодых людей. Авторы работы уверены – дальнейшее осуществление подобных исследований поспособствует повышению качества обучения.