«Бункер S» – обязательно к просмотру!
Каждый вторник в 18:30 на канале "ТЕРРА-РЕН ТВ". …
Успешность школьной аттестации непосредственно связана со временем проведения экзамена и с наличием длинных перемен. К такому умозаключению пришли ученые из Датского центра социальных исследований.
Социологи осуществляли исследование на протяжении трех лет в двух с лишним тысячах школ, изучая ежегодную программу тестирования. Аттестация по различным предметам, как правило, проходит на компьютерах, поэтому время ее проведения зависит от доступности компьютерных классов и от расписания учеников. Специалисты ставили перед собой задачу выяснить степень влияния времени проведения тестирования на успешность прохождения теста.
В итоге они установили: на средний балл за тест действительно оказывает непосредственное влияние время суток. Во-первых, чем позже осуществляется тест, тем менее успешно подростки с ним справляются. Успеваемость снижается на 0,9% каждый час, начиная с девяти утра, однако самое оптимальное время для теста – десять утра. Во-вторых, перерывы перед проведением теста, напротив, улучшают успеваемость. Когда школьники приступали к тестированию после большой перемены, которая длилась около 30 минут, то проходили его на 1,7% лучше.
Итак, подводят черту социологи, усталость, которая накапливается у школьников в течение дня, влияет на успешность сдачи теста. Они считают, что это необходимо принять во внимание при оценке результатов тестирования. Кроме того, эксперты полагают, что длинный учебный день должен включать в себя правильно рассчитанное количество перемен, чтобы чрезмерные нагрузки не наносили вред успеваемости.