В Самаре в среду, 23 апреля, стартовал долгожданный ремонт дорог картами. В первую очередь необходимо привести в порядок улицы, прилегающие к площади Куйбышева. Поставлена задача восстановить приоритетные дороги до 9 мая. Всего малыми картами отремонтируют 25 самарских улиц.
Сергей Кулькин, заместитель начальника отдела внутреннего контроля МП «Благоустройство»:
- Мы планируем выполнить работы общим объемом 87 тысяч квадратных метров. Планы работ, объемы работ, естественно, согласованы. Учтены требования прокуратуры, ГИБДД и общественных активистов.
Сформированы семь бригад, которые трудятся 24 часа в сутки. Контроль за работой дорожников - двойной. Специальная лаборатория отбирает пробы асфальтобетонной смеси. В работе используются и современные технологии, которые появляются в сфере дорожного строительства. Для этого специалисты департамента благоустройства городской администрации наладили сотрудничество с самарскими вузами.
Владимир Гильденберг, заместитель руководителя управления реконструкции, ремонта и контроля департамента благоустройства администрации г. о. Самара:
- Кураторам нужно повышать свой уровень. Объемы растут. Требования к дорожному строительству тоже возросли. И ведь за это отвечает не только подрядчик, но и куратор, который непосредственно при производстве работ контролирует качество укладки асфальтобетонной смеси.
Специалисты лаборатории Самарского государственного технического университета совместно с экспертами Средневолжского НИИ по нефтепереработке занимаются вопросами улучшения качества битума и готовы делиться наработками.
Андрей Пименов, директор научно-аналитического центра промышленной экологии СамГТУ:
- В основу этого направления положено вовлечение отходов нефтепереработки и нефтедобычи в производство битума. Это, во-первых, позволяет расширить ресурсную базу битумных производств, и, кроме того, это позволяет также решать экологические задачи. Основная польза, основная цель, которую мы преследуем, - это увеличение долговечности строящихся и ремонтируемых дорог.
Разработки ученых внедряются на Сызранском нефтеперерабатывающем заводе. Битум, качество которого приближено к европейским и американским стандартам, уже применяют при ремонте и строительстве самарских дорог.