Рекламщики России, которые накануне отметили профессиональный праздник, назвали Самару «городом без лица». 3000 специалистов в области PR, рекламы и брендинга констатировали отсутствие у столицы губернии четкого позиционирования, свидетельствуют итоги опроса, проведенного федеральной группой «Размах» в социальной сети Facebook.
Компания провела необычное исследование в области брендинга городов на примере Самары. Опрос для выявления ассоциаций, которые вызывает у респондентов город, - лишь первый этап работы по формулировке уникального торгового предложения.
Как выяснилось, большинство опрошенных при упоминании Самары вспоминают Волгу и песню «Ах, Самара-городок». Среди относительно популярных ассоциаций - пиво, шоколад и красивые девушки.
О том, что Самара - город-миллионник, вспомнили 129 человек, а провинцией его назвали более 140 рекламщиков. 92 респондента связали Самару с разбитыми дорогами, а 80 - с красивой набережной.
По мнению организаторов опроса, ни один российский город за исключением Санкт-Петербурга и Москвы до сих пор четко не позиционирован на рынке, хотя вопрос брендинга регионов для привлечения потенциальных мигрантов, туристов и улучшения внутренней демографической ситуации поставлен на государственном уровне.