Через 4 года в Самаре могут остановить более 3,5 тысячи лифтов. Половина пока работающих подъемных машин эксплуатируется более 25 лет - дольше установленного нормативами срока. Каждое седьмое устройство еще на 10 лет старше - отчитываются коммунальщики. Цена нового лифта - минимум 1,5 миллиона рублей, ежегодно в Самаре обновляют максимум 40 штук. Денег на большее нет. Чиновники ищут, где найти средства, и вспоминают про рекламу в кабинах.
Игорь Жарков, руководитель департамента ЖКХ администрации г. о. Самара:
- Обойти посмотреть по рекламной продукции, куда эти средства ушли вообще? И потом посмотреть состояние дома. И потом дальше. Ваша компания хоть раз какие-то инвестиционные предложения делала, для того чтобы улучшить сбор? Нет правил... Из-за того, что у нас очень часто меняются управляющие компании.
Коммунальщики вкладываться не спешат. И разводят руками: реклама - не выход.
Ренат Даутов, генеральный директор ЗАО «Самаралифт»:
- Реклама в лифтовых кабинах - это неправильно. Потому что требования у нас по пожарной безопасности возрастают. Горючие материалы, тем более материалы с токсичными при горении элементами ни в коем случае не должны присутствовать в лифтовой кабине.
Предприниматели призывают приравнять лифты к отдельному виду транспорта. Их замену финансировать из бюджета. А средства на обслуживание собирать с жильцов, добавить в квитанции соответствующую строчку. Пока это только разговоры, но в любом случае квартплата больше не станет. Расходы на лифты заложены и сейчас в общей графе «содержание жилья». В среднем с каждой квартиры на эти цели ежегодно собирается около 1000 рублей.