Строители Фрунзенского моста приступили к одному из последних этапов надвижки пролетного строения — основной несущей конструкции, которая соединяет опоры сооружения. Рабочие подрядной организации «Стройтрансгаз», которая возводит Фрунзенский мост через реку Самара, начали 9-й этап надвижки пролетного строения из 11-ти. Конструкцию весом 7,5 тысяч тонн и протяженностью 560 метров двигают со скоростью 1,5-2 метра в час.
- Сейчас наша задача в этот этап пройти 81 метр надвижкой и закрыть из двух самых длинных пролетов — 135 метров, то есть оказаться в районе третьей опоры, что сейчас и происходит, - рассказывает руководитель проекта строительства Фрунзенского моста Евгений Румянцев.
Контролирует процесс надвижки специальная лаборатория. Её сотрудники после каждой сварки пролета с опорой с помощью специального прибора, который посылает эхо-импульсы, проверяют, нет ли дефектов.
- Есть специальный сигнал, который настраивается по особым образцам на каждую толщину, чтобы знать, где точно глубина дефекта, расположение дефекта, ориентация дефекта, какой он из себя, что он из себя представляет, - поясняет ведущий инженер «Лаборатории неразрушающего контроля» Роман Мисников. - То есть при обнаружении дефекта мы этот участок выпиливаем механическим способом, заново перевариваем и контролируем.
Пока, по словам специалистов лаборатории, дефекты встречаются редко, потому что у сварщиков высокая квалификация. Полностью закончить процесс надвижки рабочие должны в сентябре этого года, а сдать сам мост - в 2019-м. Напомним, объект состоит из двух частей — шестиполосного мостового перехода через реку Самара длиной 667 метров и через озеро Банное длиной 80 метров. Строительство стартовало осенью 2015 года. В 2018 году на него выделили 3,5 млрд рублей. Общая сумма проекта, по разным оценкам, может составить 13 миллиардов.
Фото: volgar-samara.ru