На матчи мундиаля - на метро. На удлинение ветки самарской подземки к 2018 году рассчитывают многие горожане. Оправдаются ли ожидания?
К 2018 году чиновники обещают открыть три новые станции метрополитена - "Алабинскую", "Самарскую" и "Театральную"Ч Другие варианты пока не обсуждаются. Тянуть ветку до радиоцентра, где построят стадион для матчей Чемпионата мира-2018, не планируется.
Сергей Шамин, директор МУП "Самарский метрополитен":
- Информации о планах на строительство метрополитена до 2018 года кроме той, что озвучена губернатором Самарской области, у меня нет. Есть определенные прожекты, суждения мнения, но официальной информации нет.
Метрополитен - транспорт убыточный. В 2012 году подземкой воспользовались 16 млн самарцев. Чтобы выйти на рентабельность, пассажиропоток должен увеличиться более чем на треть.
Сергей Шамин:
- При существующей протяженности метрополитена для того, чтобы был рентабельный, надо, чтобы среднесуточная перевозка пассажиров была порядка 130 тыс. человек в сутки.
Финансовое положение метрополитена усугубляют и претензии со стороны налоговой службы. Ведомство требует с самарской подземки 80 млн руб. налога на имущество. Сейчас этот вопрос решается в Казанском апелляционном арбитражном суде.