Как выяснилось, переход надземной части в подземную расположится в непосредственной близости от будущего здания суда, которое построят в границах Мечникова и Дерябинской. Поэтому, посчитали эксперты, плану метро нужна корректировка. Когда и на какие деньги реализуют проект - неизвестно. Речь идет о многих десятках миллиардов рублей.
Сегодня самарское метро лежит тяжким грузом на бюджете города - МУП ежегодно генерирует примерно 200 млн рублей убытка. В 80-е годы руководство советского Куйбышева принимало решение о строительстве метро по двум причинам: нужно было подвозить рабочих к тогда еще работающим заводам Безымянки, а также соответствовать статусу миллионника. За постсоветское время дневной пассажиропоток подземки упал почти в 3 раза - до 40 тысяч человек. Сейчас себестоимость перевозки одного пассажира достигает 50 рублей, что в 2 раза выше реальной стоимости проезда.
Фото: vk.com/metro_samara