В Самарском академическом театре оперы и балета продолжаются премьерные спектакли балета "Ромео и Джульетта".
Танец со шпагами - украшение спектакля "Ромео и Джульетта", считает исполнитель роли Меркуцио Алексей Савин. Такие бои, кроме этого балета, встречаются только в "Спартаке".
Алексей Савин, солист балета Самарского академического театра оперы и балета:
- Махание, бой - это всегда интересно на сцене. Плюс еще в балетном спектакле. Это балетный спектакль. Это не только махание, тут еще и эмоции нужно показывать, и бой, и технику, и ровно все делать.
Этот спектакль особенный и в карьере Екатерины Первушиной. Партия Джульетты, юной, невинной влюбленной - мечта практически каждой балерины.
Екатерина Первушина, ведущая солистка балета Самарского академического театра оперы и балета:
- В школе я любила очень сильно и, наверно, действительно по-настоящему, вот так, один раз. Она мне близка по духу, и многие говорят, что я хорошо подхожу к этой партии.
Премьера балета по произведению Шекспира на музыку Сергея Прокофьева состоялась в 1938 году в Чехословакии и прошла с большим успехом. Вскоре спектакль сыграли на сцене Мариинки, и началось его шествие по стране. Самарская постановка Кирилла Шморгонера основана на классической технике танца, однако в ней есть элементы и современной хореографии. Совмещать эти два направления нелегко, но интересно, говорят солисты. Главное здесь не движения по канонам и позициям, а особая пластика, которая требует идеального владения телом, больше свободы и пространства на сцене.