16 марта 2017 г., 19:18
В Самарской области ликвидируют газетные киоски
Тяжелые времена пришли для печатных средств массовой информации в век электронных технологий. Спрос на газеты и журналы в стране снижается. Сейчас их покупает не больше 20% населения. Сокращается и число киосков, которые специализируются на продаже прессы. За последние три года их стало на четверть меньше. О проблемах и перспективах отрасли сюжет Светланы Бессольцевой.
В Самарской области сейчас 440 сетевых точек распространения печатной продукции. Три года назад было на сто больше. В Самаре осталось 210 киосков. Город убирал их в одностороннем порядке, объясняя государственной необходимостью.
Евгений Киржнер
генеральный директор ООО "Печать"
- У нас ушли топовые киоски. У нас все демонтировали по Ново-садовой. И все киоски... Меня сейчас обрадовало известие о том, что мы оказывается продолжаем платить за то, что у нас ремонт происходит на улице Ташкентской, у нас там киоски перенесены.
На этом рынке сейчас два игрока. Прибыль компаний Печать и Роспечать рухнула одновременно. Налоговые отчисления снизились. Процесс ликвидации киосков приостановлен, заверяют чиновники, но в городской схеме размещения торговых объектов, подготовленной для реализации в канун чемпионата мира по футболу, места не нашлось еще более, чем для 70.
Александр Ткачев
руководитель управления арендой Минимущества Самарской области
- Если на этой территории планируется строительство, реконструкция дорожного полотна, либо какой-то социально-значимый объект - детские сады, школы, либо строительство жилых домов, безусловно данные договора расторгаются. Но при этом
существует возможность размещения на так называемых компенсационных местах.
Компенсационные территории ритейлеры могут занять, минуя участие в торгах, но следует привести все объекты к единому стилю за свой счет.
Артем Иванов
начальник отдела Департамента промышленности, предпринимательства, туризма и потребительского рынка товаров и услуг г.о. Самара
- Мы же хотим, чтобы приехали в наш город туристы и увидели наши все киоски красивыми. Приятные, чтобы можно было зайти купить газету - новости спорта, который мы будем все смотреть. Поэтому у нас есть пожелание к Роспечати, чтобы они привели их в соответствующий вид.
Иван Шитов
ген.директор Самарского ОАО "Роспечать"
- В каждой администрации что-то свое. У одних - в цвет фасадов. Единых требований нет? Нет. Хотя у нас брендовые киоски, брендовые нормальные киоски. Нет. В Советском районе - в цвет фасадов. В Железнодорожном районе - в серый
цвет под вывески. Сейчас тенденция такая, что доходной части у нас практически нет.
Киосков прессы шаговой доступности тем, кто предпочитает газету интернету, не хватает. А те, что перенесены, лишились необходимой для рентабельности проходимости. По оценкам экспертов, в среднем при закрытии привычной точки продаж около 40% покупателей не ищут другой, а отказываются от покупки. Ассортимент киосков на 70% состоит именно из периодики. Многие пенсионеры продолжают покупать ее по привычке, не имея средств для полноценной подписки. Наибольший спрос на газеты сохраняется в старых густонаселенных районах городов и в сельской местности.
В Самарской области сейчас 440 сетевых точек распространения печатной продукции. Три года назад было на сто больше. В Самаре осталось 210 киосков. Город убирал их в одностороннем порядке, объясняя государственной необходимостью.
Евгений Киржнер
генеральный директор ООО "Печать"
- У нас ушли топовые киоски. У нас все демонтировали по Ново-садовой. И все киоски... Меня сейчас обрадовало известие о том, что мы оказывается продолжаем платить за то, что у нас ремонт происходит на улице Ташкентской, у нас там киоски перенесены.
На этом рынке сейчас два игрока. Прибыль компаний Печать и Роспечать рухнула одновременно. Налоговые отчисления снизились. Процесс ликвидации киосков приостановлен, заверяют чиновники, но в городской схеме размещения торговых объектов, подготовленной для реализации в канун чемпионата мира по футболу, места не нашлось еще более, чем для 70.
Александр Ткачев
руководитель управления арендой Минимущества Самарской области
- Если на этой территории планируется строительство, реконструкция дорожного полотна, либо какой-то социально-значимый объект - детские сады, школы, либо строительство жилых домов, безусловно данные договора расторгаются. Но при этом
существует возможность размещения на так называемых компенсационных местах.
Компенсационные территории ритейлеры могут занять, минуя участие в торгах, но следует привести все объекты к единому стилю за свой счет.
Артем Иванов
начальник отдела Департамента промышленности, предпринимательства, туризма и потребительского рынка товаров и услуг г.о. Самара
- Мы же хотим, чтобы приехали в наш город туристы и увидели наши все киоски красивыми. Приятные, чтобы можно было зайти купить газету - новости спорта, который мы будем все смотреть. Поэтому у нас есть пожелание к Роспечати, чтобы они привели их в соответствующий вид.
Иван Шитов
ген.директор Самарского ОАО "Роспечать"
- В каждой администрации что-то свое. У одних - в цвет фасадов. Единых требований нет? Нет. Хотя у нас брендовые киоски, брендовые нормальные киоски. Нет. В Советском районе - в цвет фасадов. В Железнодорожном районе - в серый
цвет под вывески. Сейчас тенденция такая, что доходной части у нас практически нет.
Киосков прессы шаговой доступности тем, кто предпочитает газету интернету, не хватает. А те, что перенесены, лишились необходимой для рентабельности проходимости. По оценкам экспертов, в среднем при закрытии привычной точки продаж около 40% покупателей не ищут другой, а отказываются от покупки. Ассортимент киосков на 70% состоит именно из периодики. Многие пенсионеры продолжают покупать ее по привычке, не имея средств для полноценной подписки. Наибольший спрос на газеты сохраняется в старых густонаселенных районах городов и в сельской местности.