Проблемы Фрунзенского моста
При строительстве Фрунзенского мостового перехода возникли финансовые сложности. Напомню, общая стоимость работ по его возведению оценивается почти в 12 миллиардов 300 миллионов рублей. В этом году требуется порядка 4 миллиардов, однако, как рассказали "Терре" подрядчики , пока поступило только чуть больше миллиарда. Леонид Кошман побывал на месте строительства и вник в суть проблемы.
При строительстве Фрунзенского моста появились непредвиденные трудности. На дне реки обнаружена затонувшая баржа массой свыше 16 тонн. Ее подъем занял около полутора месяцев.
Баржу по кускам - отдельными секциями - извлекали водолазы. Эта работа завершилась в прошлую субботу, и пока она не оплачена. Тем не менее, несмотря на серьезное общее недофинансирование, а средств на возведение объекта необходимо в 3 раза больше, чем выделяется, мостовики продолжают строительство. В четверг началась установка первого из 12 пролетных строений из стали.
Конструкция движется поверх опор с минимальной скоростью - 3 метра в час. Гидравлические домкраты мощностью свыше 400 тонн поднимают и тянут ее к следующей поддерживающей основе.
Илья Неброев
инженер производственно-технического отдела компании "Мосты и тоннели"
- Массивные конструкции достаточно большого тоннажа, и так как мы надвигаем плетями, порядка 1100 тонн, а концу, последним надвижкам это будет порядка 9 тысяч тонн - это огромные усилия, которые концентрируются в высокопрочных
пучках силами домкратов.
С металлургических заводов из Петербурга и Кургана привезено две трети из необходимых 9 с лишним тысяч тонн металла. Однако из-за проблем финансирования строительства две опоры со стороны улицы Фрунзе в этом году вероятнее всего не появятся, констатируют эксперты.
Константин Агалаков
руководитель ГУ строительства "Стройтрансгаз"
- Зависит от финансирования - возможна корректировка по итогам полугодия. Остается 3-4 опора, но мы на них все равно будем делать СВСУ и продолжать бурение. Мы бы могли полностью его надвинуть, но так как 3-4 в планах этого года нету - то мы дойдем до 5 опоры.
А вот фрагмент моста через озеро Банное практически готов. В планах сдать Фрунзенский мост в эксплуатацию в конце 2018 года.