16 августа 2012 г., 18:10
"Иркут" - секреты успеха
Во втором квартале авиационный завод "Авиакор" показал убытки в 234 миллиона рублей. Однако не все в российской авиации так печально. Корпорация "Иркут", в которую входит и Иркутский авиационный завод, наоборот заработала 164 миллиона. На этом уникальном предприятии, выпускающем многоцелевые истребители, побывал наш корреспондент Евгений Курдов. Эксклюзивный репортаж.
Гостю из Самары, привыкшему к тому, что дела если и не во всем отечественном авиапроме, то уж по крайней мере в губернском, идут неважно, вид десятка строящихся на стапелях самолетов крайне непривычен. Впрочем, ЯКи и СУ - машины боевые, а спрос на российскую военную технику, в отличие от гражданской, до сих пор остается высоким. Самолеты, произведенные в Иркутске стоят на вооружении ВВС Индии, Алжира и Малайзии. Хотя путь к успеху был тернистым.
"Иркут" одно из тех оборонных предприятий, кому в начале 90-х пришлось выживать самостоятельно - гособоронзаказа попросту не стало. На ногах предприятие устояло благодаря продаже нескольких самолетов Китаю, причем буквально в обмен на предметы ширпотреба. А затем был заключен крупный контракт с Индией. Вот этот СУ 30 СМ - первая иркутская машина, которая поступит российским ВВС впервые за 20 лет.
До 2015 года «Иркут» должен поставить минобороны 30 "СУшек", еще один крупный контракт - на 55 учебно-боевых ЯК-130 тоже нужно выполнить к 2015 году. Успешное выполнение всех заказов невозможно без серьезной модернизации производства, и в нее уже вложено более 10 миллиардов рублей. Причем результат налицо. Современные обрабатывающие центры работают в несколько смен.
Сергей Якимов, директор по бережливому производству Иркутского авиационного завода:
- Вот этот цех по обработке очень труднообрабатываемых сплавов, титановых и стальных. Цикл обработки, то есть время пребывания в станке, может исчисляться несколькими днями.
Работает Иркутский авиационный завод и с гражданским авиастроением - здесь изготавливают некоторые комплектующие для Airbus.
Сергей Якимов:
- Можно видеть качество, можно видеть количество. Сегодня мы по 9 таких агрегатов - 9 ниш и 9 килевых балок мы поставляем во Францию и Германию, причем в жесточайшие сроки.
Для того, чтобы соответствовать европейским требованиям, пришлось проходить сертификацию по международным стандартам и адаптировать техническую документацию на трех языках.
Александр Сергунов, технический директор Иркутского авиационного завода - филиала ОАО «Корпорация «Иркут»:
- Все эти наработки будут использоваться при производстве самолета МС-21. Это поможет нам быстрее выйти на серию, сделать наше производство боле эффективным.
МС-21 - перспективная разработка «Иркута» для гражданской авиации. Этот ближне-среднемагистральный самолет должен прийти на замену ТУ-154 и ТУ-204, составив на международном рынке конкуренцию Боингу-737 а Эйрбас- А320.
Алексей Федоров,экс-президент ОАО «Корпорация «Иркут»:
- С 17 года у нас планируется начало поставок самолета. Первый заказчик «Аэрофлот», суммарное количество самолетов, которые мы поставим «Ростехнологиям», будет 85 самолетов, из них 50 самолетов для «Аэрофлота» и 35 планируется поставить госзаказчикам.
Сейчас идет активная разработка проектной документации, а первый самолет должен подняться на крыло в середине 2015 года. Поставки заказчикам запланированы на 2017 год.
Комментарии