19 марта 2015 г., 20:05
"Авиакор" начнет модернизацию Ту-95МС
"Медведи" возвращаются в Самару. Именно так по классификации НАТО называют стратегический бомбардировщик Ту-95 МС. С 81 до 92 года прошлого века их производили на заводе "Авиакор". Эти машины до сих пор являются важной частью сил ядерного сдерживания России. По информации "ТЕРРЫ", уже в этом году самарское предприятие приступит ремонту и модернизации таких самолетов, речь идет о многомиллиардном контракте с Министерством обороны. Тем более что для "Авиакора" это сейчас вопрос выживания. Подробности в материале Леонида Кошмана.
Пристальное внимание, которое в непростой геополитической обстановке уделяется силам ядерного сдерживания, принесет самарскому «Авиакору» 5-6 миллиардов в год. Такова оценка губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Контракт по поставке армии Ан-140 будет завершен. После чего Самара вновь станет столицей военной авиации. В компании "Русские машины" прямо предмет нового контракта с Минобороны не называют, но, по информации "ТЕРРЫ", речь идет о ремонте стратегического бомбардировщика ТУ-95 МС.
Геннадий Кулаков, профессор кафедры производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении СГАУ:
- Более перспективны на те годы, которые он называл - 6-8 лет - это модернизация Ту-95. Этот стратегический самолет важен для обороноспособности, и принято решение провести модернизацию.
По мнению руководства предприятия, весь свой потенциал завод может направить на решение этой задачи.
Алексей Гусев, генеральный директор ОАО «Авиакор - авиационный завод»:
- Я надеюсь, что этот заказ позволит нам нарастить показатели финплана. Мы сегодня практически военный завод, мы не скрываем, что более 98 процентов бизнес-кейса "Авиакора" - это гособоронзаказ. И мы сейчас плотно работаем в интересах силовых ведомств.
По оценке экспертов авиационной отрасли, на ТУ-95 МС Будут проведены как работы, связанные с восстановлением конструкции, так и полная оцифровка навигационных приборов.
Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПОРТ":
- Работа экипажа будет автоматизирована. Кроме того, будут более эффективно решаться навигационные задачи. Задачи боевого применения - модернизирован комплекс обороны.
Впрочем, гражданское направление тоже не бросят. Продолжится разработка пассажирского ИЛ-114. Цель - выпустить машину на линию через 2-3 года.
Пристальное внимание, которое в непростой геополитической обстановке уделяется силам ядерного сдерживания, принесет самарскому «Авиакору» 5-6 миллиардов в год. Такова оценка губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Контракт по поставке армии Ан-140 будет завершен. После чего Самара вновь станет столицей военной авиации. В компании "Русские машины" прямо предмет нового контракта с Минобороны не называют, но, по информации "ТЕРРЫ", речь идет о ремонте стратегического бомбардировщика ТУ-95 МС.
Геннадий Кулаков, профессор кафедры производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении СГАУ:
- Более перспективны на те годы, которые он называл - 6-8 лет - это модернизация Ту-95. Этот стратегический самолет важен для обороноспособности, и принято решение провести модернизацию.
По мнению руководства предприятия, весь свой потенциал завод может направить на решение этой задачи.
Алексей Гусев, генеральный директор ОАО «Авиакор - авиационный завод»:
- Я надеюсь, что этот заказ позволит нам нарастить показатели финплана. Мы сегодня практически военный завод, мы не скрываем, что более 98 процентов бизнес-кейса "Авиакора" - это гособоронзаказ. И мы сейчас плотно работаем в интересах силовых ведомств.
По оценке экспертов авиационной отрасли, на ТУ-95 МС Будут проведены как работы, связанные с восстановлением конструкции, так и полная оцифровка навигационных приборов.
Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПОРТ":
- Работа экипажа будет автоматизирована. Кроме того, будут более эффективно решаться навигационные задачи. Задачи боевого применения - модернизирован комплекс обороны.
Впрочем, гражданское направление тоже не бросят. Продолжится разработка пассажирского ИЛ-114. Цель - выпустить машину на линию через 2-3 года.