2020 год начался с подорожания автомобилей. Причина - введение с 1 января утилизационного сбора. Это своеобразная гарантия, что после окончания срока эксплуатации машину утилизируют. Сейчас сумма сбора заложена в стоимость автомобиля, и в среднем она увеличилась на 111%. В результате автосалоны подняли ценники на на 2-6%.
«Утилизационный сбор - это компенсация снижения пошлин, которое государство делает для импортных производителей, но за счет этого они повышают утилизационный сбор для иномарок. Но он распространяется и на автопроизводителей, которые находятся на территории России Утилизационный сбор - это несколько тысяч рублей, это достаточно много в стоимости автомобилей. Повышение будет в пределах двух процентов обязательно», пояснил директор «Автоцентра на Заводском» Владимир Харьков
Одна из самых доступных моделей, Lada Granta, подорожала сразу на 11 тысяч рублей и теперь стоит от 456 тысяч в самой простой комплектации. Vesta в базовой комплектации Classic подорожала сразу на 23 тысячи рублей — до 630 тысяч. Средние комплектации прибавили 15 тысяч и стоят 700-800 тысяч. Топовая Лада Веста SW Cross и вовсе превысила 1 млн рублей. Ценники обновили также в салонах BMW, Audi, Mercedes, Volvo, Hyundai, Subaru и других. Средний рост цен составляет 2–3%, то есть 20–30 тысяч рублей для автомобиля за 1 миллион. Не исключено, что рост цен продолжится.