Управление ФАС по Самарской области признало региональный рынок автобусных перевозок недостаточно конкурентным. К такому выводу специалисты ведомства пришли, проанализировав услуги регулярных перевозок пассажиров и багажа по трем видам маршрутов: муниципальным, межмуниципальным и межрегиональным.
В результате выяснилось, что муниципальные автобусные перевозки в большинстве случаев незаменимы другими видами транспорта, перевозчики "сетевых" видов не конкурируют с автобусами, занимая свою устойчивую нишу, а автобусные операторы конкурируют между собой за большой объем остаточного спроса на перевозки, который по объективным причинам не могут удовлетворить "сетевики".
Кроме того, антимонопольщики пришли к выводу, что "социальные" и "коммерческие" перевозки лишь частично взаимозаменяемы для потребителей, в том числе из-за непересекающихся маршрутов. При этом сами перевозчики пожаловались в УФАС на наличие ряда экономических и административных барьеров, препятствующих доступу на рынок. Установлено, что во всех муниципалитетах региона, за исключением Тольятти и Сызрани, в каждом сегменте рынка имеется хозяйствующий субъект, занимающий долю более 50 процентов.