3
26
11
«Бункер S» Эфир передачи от 21 июня 2016г 
Цифры. Эфир передачи от 27 июня 2016г. 
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ и наш менеджер по рекламе перезвонит вам
15 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
ОАО "Телерадиокомпания ТЕРРА"

Все Блоги Самары

ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ ВЗРОСЛЫМ!

Михаил Покрасс Ведущий программы «Открытая дверь», психотерапевт

22 мая 2016, 01:37

https://youtu.be/kI59z48vdng

Ворчим, ворчим, ворчим. Кажется, испытываем от этого удовлетворение, будто осуществляем акт гражданской самостоятельности.

Только прошли майские праздники. Мы были в деревне. Приехали в город. Слышу, мальчишки с апломбом бывалых и взрослых рассуждают о том, что организация праздника «несуразна»: «на площадь не пускали, все огорожено, люди к себе домой попасть не могли…».

Расспрашиваю внука (он все праздники оставался в Самаре), как он прожил праздники? Неожиданно и он (я, собственно, поэтому и вспомнил тех мальчишек) с важным видом эксперта начал с критики неприятных накладок, с разглагольствования о «безвкусном использовании некоторыми взрослыми военной символики…», будто ничего кроме этих накладок не было, будто не было праздника!

- А ты знаешь, зачем, почему люди воспользовались этой символикой?

- Нет.

- Может быть, ты готов организовать парад по-другому?

- Нет.

- И к себе ты так же придирчив, как к этим чужим взрослым, которых критикуешь?

- Нет.

- Легко пенять другим, когда сам ничего не делаешь!

Дети нас слушают. И следом за нами научаются за недостатками не замечать само критикуемое событие, не замечать праздник. За неудобствами не замечать жизни!

Мне посчастливилось. Я очень рано догадался, что ничего еще на этой Земле я не сделал. Не вырастил,  не построил.  Что мне легко критиковать не мной созданное – во что я своего труда не вложил, ни своего пота, ни своего сердца не потратил. Легко критиковать не свое, что мне не дорого. Легко пенять другим, пока я еще не участник ни в чем. Это помогло мне почти с мальчишества: повезло никогда не сетовать на других и спрашивать только с себя. А когда дорос до того, чтобы участвовать и что-то делать, строить, то для критики других уже просто не оставалось ни сил, ни времени, ни желания. Жалко стало тратить жизнь на вмешательство в не свои дела.  

Взрослые, когда мы ворчим, мы знаем, зачем это делаем. Но дети подражают нам. Их мы заражаем пристрастием к пустому критиканству. Они не научаются спрашивать с себя. Остаются недовольными всем, обиженными на все. А на обиженных, говорят, «воду возят»!

8