10
52
32
«Бункер S» Эфир передачи от 27 июня 2017г 
Цифры. Эфир передачи от 28 июня 2017г 
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ и наш менеджер по рекламе перезвонит вам
1 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
ОАО "Телерадиокомпания ТЕРРА"

Все Блоги Самары

НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ

Михаил Покрасс Ведущий программы «Открытая дверь», психотерапевт

16 января 2017, 06:18

https://youtu.be/ibCr2DEUlZQ

Продолжаю давний разговор.

Молодой человек эффективно движется в группе. Но сетует, что, «попав в круг демонстрантов (людей которые в своем поведении не заботятся о себе сами – ориентируются не на пользу того, что делают, а на то, как это выглядит, ведут себя в расчете на похвалу и так «заслуживают» чужую заботу), теряет себя».

Хотя теперь, по его мнению, понимание, что он и сам демонстрант, обычно уже помогает ему «вылезать из своей демонстративности», но, оказавшись среди людей рисующихся, он, не заметив того, принимается вести себя как они. И спохватывается, только обнаружив, что давно забыл собственные свои интересы, что лезет вон из кожи, угождая кому-то, иногда и себе во вред, будто ему «цыганка глаза отвела», будто он «никогда и не был в кабинете психотерапевта»!

Это пример того, о чем мы прежде уже говорили. Едва мы позволим себе поверить, что привычное для нас свойство изжито («мы же про него давно поняли!»), оно, как грабитель из-за угла, нежданно ловит нас в совершенно неподходящие моменты. И ведет нас, и управляет нами.

Увлеченный своими успехами, молодой человек просто забыл, что он демонстрант и что это его пожизненное свойство. Что желание понравиться и чужая похвала владеют им, как владели и прежде.

Да, теоретически он это сознает. Но поверил, что такое знание его волшебно избавляет от владеющего им свойства, в то время как понимание – только начало присвоения своего ресурса, только возможность овладения им как талантом, а не помехой жизни.

Если бы юноша относился к замеченному им в себе свойству с уважением, как к свойству, а не соринке в глазу, то в те обстоятельства, на которые он жалуется (потерю себя в кругу других, себя не помнящих людей), входил бы настороженно, помня, что по привычке готов начать рисоваться, угождать. У него бы здесь, как и везде теперь, был выбор. Демонстративность как умение пристраиваться и входить в образ помогала бы ему лучше чувствовать и понимать людей, сохраняя необходимую независимость от них, да и их оберегая от его мистификаций, то есть реже обманывая.

Забывая помнить свое свойство, юноша невольно возвращается к прежним привычкам.

Если мы открыли в себе какое-то неудобное нам свойство, нам нужно не тщиться от него избавиться, а наблюдать, как оно проявляется. Вовремя замечая ненужные нам последствия того или иного свойства, мы перестаем его осуществлять без насилия над собой, естественно. А кроме того, проявив некоторую предприимчивость, мы практически для любого сколь-нибудь долго имеющегося у нас свойства находим полезное применение. Так, присвоенная демонстративность – очень многообразный и необходимый для отношений людей талант!

15