2
13
25
«Бункер S» Эфир передачи от 12 сентября 2017г 
Цифры. Эфир передачи от 18 сентября 2017г 
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ и наш менеджер по рекламе перезвонит вам
4 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
ОАО "Телерадиокомпания ТЕРРА"

Все Блоги Самары

ПУТЕШЕСТВИЕ В ФАЭТОНЕ

Михаил Покрасс Ведущий программы «Открытая дверь», психотерапевт

5 сентября 2017, 10:41

https://youtu.be/8V_3dsAA4Cw

Вы когда-нибудь путешествовали в карете?

Я тоже – нет!

Я был очень занят. У меня еще не были готовы передачи. Но рядом с нами в Жигулях «Клуб конного туризма «Степное поле»».

Володя с женой и детьми собрались перед отъездом домой в Москву совершить путешествие на лошадях. Володя и Саша (его жена) – верхом. А дети – предполагалось – с Томой (их бабушкой) «в карете». Я не хотел оставлять жену с тремя внуками (младшему 2 года) одну в какой-то, неизвестно какой, «карете» и, отложив дела, поехал  с ними.

Что это за карета: фаэтон, ландо, тарантас или коляска, мы так и не выяснили. Оказалось – не тарантас. Тот без рессор. У нашей «кареты» рессоры. Володя, говорит, что это ландо. Владельцы заказывали ее в каретной мастерской как фаэтон. Так и называют. Впереди у «кареты» сидение для правящего лошадью (ею правил хозяин фаэтона, влюбленный в эти места, хорошо знающий их историю, замечательный рассказчик и наш экскурсовод молодой мужчина Алексей Иванович – он себя называет Алексей), позади него коляска на четверых, с похожим на «бабушкин чепчик», откидывающимся на дугах назад верхом.

День был яркий, солнечный. Верх мы сразу подняли. Мы с Платоном и Гришей (большим и маленьким внуками) сели в тень под навес, лицом по ходу движения. Напротив нас, спиной к нашему вознице и его, ехавшей с ним «помощнице» (очень смышленой, все подмечающей, юркой  девочке лет восьми-девяти – его дочке Алене), за спиной возницы, лицом к нам в широкополых шляпах сели Тома с Микелой (шестилетней внучкой). Поехали шагом.

Конь – настоящий Орловский Рысак, вез нас бережно. Только на поворотах и подъемах почему-то ускорял шаг, бежал рысью, а пару раз даже галопом.

По грунтовой дороге вдоль лесопосадок, по асфальту в сторону «Богатырской слободы», мимо дач и, наконец лесом… За рассказом нашего возницы о старине, об этих местах (дочка ему помогала), захваченные непривычностью нашего, уносящего нас куда-то в прошлое транспорта, мы не заметили, как почему-то съехали с дороги и остановились. Пора сходить! Приехали.

Алена расторопно помогла отцу «припарковаться», привязать коня у дерева. И мы нашли себя в высокой траве у подножья горы Плешка – Уркиной горы.

Версий такого названия много. Одна из них, что здесь проходил кандальный (почтовый) тракт и переправа через Усу. Еще ее называют змеиной. Змеи здесь меняют шкуру.

На нее мы поднялись пешком. Правда нам найти брошенных хозяйками шкур не удалось. Зато кругозор (Уса здесь впадает в Волгу), открывающийся отсюда головокружительный и не менее захватывающий, чем с Лепешки (об той горе я рассказывал прежде), задыхаешься от простора! Отвлекало только, что приходилось бдительно следить за потерявшими от радости голову и опасно носившимися тут внуками, особенно за младшим. Но в этом все-таки здорово как старший брат (ему уже восемь) помогал Платон.

Родители внуков добирались сюда верхом другим маршрутом. Но вскоре после нас на противоположном  склоне  на лошадях показались и они. Здесь мы встретились с нашими гордыми всадниками, чтобы потом снова разойтись на свои маршруты.

На обратном пути, проезжая сквозь орешник кто-то из детей, видимо уже меньше удивляясь коню и фаэтону и больше глазея по сторонам, кто-то из детей разглядел в ветках орехи. Остановились. Пробовали собирать. Но, видимо, мы здесь были не первые.

Под конец полуторачасового пути, когда мы подъезжали к конюшням, оказалось, что сидевший, прислонившись ко мне,  переполненный впечатлениями двухлетний Гришка так и заснул у меня подмышкой.

2