2
01
54
«Бункер S» Эфир передачи от 12 сентября 2017г 
Цифры. Эфир передачи от 18 сентября 2017г 
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ и наш менеджер по рекламе перезвонит вам
16 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
ОАО "Телерадиокомпания ТЕРРА"

Все Блоги Самары

ДВЕ ДЕВОЧКИ. СОН

Михаил Покрасс Ведущий программы «Открытая дверь», психотерапевт

8 сентября 2017, 08:24

https://youtu.be/z6z01sUGeTw

Мне приснился странный сон. Весь не помню, но проснулся с впечатлением, что снились две совсем не похожие друг на дружку маленькие девочки. Одну растят хорошей, послушной, удобной – прямо не девочка, а подарок. Другую побуждают к самостоятельности, она растет разбитной, казалось бы своенравной, для воспитателей трудной, неудобной. Обе девочки, как это бывает во сне, сразу вдруг – взрослые девушки. Одна так и остается кроткой, со всеми согласной, удобной всем чужим и ластящейся ко всем в надежде на всеобщую заботу, ровно она всем дочка – внешне прямо Настенька с ее детским голоском из известного фильма («Морозко»). Другая внешне резкая, казалось бы самостоятельная, со всем справляющаяся сама, всем видом показывающая, что она ни в ком не нуждается - «отстаньте»! Обе внешне успешны. Одну будто несут по жизни другие. Другая сама всего добивается, оставленные позади сверстницы ей завидуют …

А я проснулся с мучительным чувством то ли потери, то ли отчаянья. С не сразу понятным ощущением, что в чем-то главном и необходимом для жизни обе друг от друга совсем не отличаются.

Одна умеет своей «добротой» вызвать расположение всех, успешна, согретая всеобщей поддержкой, ждет и получает ото всех все, что могут дать другие.

Другая со всем справляется сама, легко учится, осваивает новое, может и умеет все.

Ни та ни другая ничего не делают и не умеют взять для себя!

Одна потому, что все, на чью любовь она надеется, не могут за нее жить, находить и осуществлять ее сокровенно личные нужды. Никогда, как старуха из пушкинской сказки, не просила она и не умела взять у любящих ее ничего нужного именно ей!

Другая готова и успешно решает любые задачи, которые изобретены и поставлены не ею, ни разу не задумавшись, зачем все ее достижения и победы ей. Никогда не решала она своих задач!

Ни та ни другая не нацелена и не научена искать себя и печься о себе! Ни та ни другая не догадалась, что она есть! Ни та ни другая собой не заняты!

Одна потому, что надеется на других: она же такая хорошая!

Другая потому, что в своем перфекционизме, за своими победами не успела задуматься, кому, для кого вся ее самостоятельность, ее умения и достижения! Зачем они ей?! А что дальше?!

Какой бы богатый инструментарий ни имели обе уже ставшие взрослыми героини моего сна, они никогда не пользовались этим инструментарием для себя. Даже не догадались поставить такой вопрос. Как белки в колесе, обе – все не для себя!

Тягостный осадок от моего сна был обязан грустному ощущению, что, как бы все мы ни любили своих дочек, чему бы их ни учили, никогда мы, сами того не сознавая, не растим девочку для нее самой. Так редко актуализируем для нее и пестуем ее эгоистический интерес к самой себе!

5