Конференция «Научно-техническое взаимодействие и реализация программ внедрения новых научных разработок на промышленных предприятиях» проводится по инициативе двух ведущих ВУЗов Самарской области - Самарского государственного университета и Самарского государственного аэрокосмического университета, а также самарского регионального отделения «Союза машиностроителей России».
Главный вопрос, который обсуждали участники конференции: "Как организовать эффективный механизм сотрудничества Самарского национального исследовательского университета, создаваемого на базе СГАУ и Госуниверситета, и крупнейшего российского производителя автомобилей, ОАО «АвтоВАЗ», а также других промышленных предприятий региона?".
«Есть международный опыт, есть опыт лучших российских ВУЗов. В чем-то он даже перекликается с советским прошлым, когда у нас были отраслевые лаборатории. Сейчас мы выстраиваем систему, когда создаются центры коммерциализации», - сообщил директор центра мехатроники и робототехники СГАУ Владимир Илюхин.
Другие важные темы обсуждения - участие объединенного ВУЗа в реализации целевых федеральных программ по финансированию научно-технических разработок, а также вопрос подготовки и переподготовки кадров.
«Я представляю ВУЗ, который был и открыт и свое предназначение видит в том, чтобы развивать именно фундаментальную науку. Наши фундаментальные разработки и тот инжиниринг, блестящим представителем которого является Самарский государственный аэрокосмический университет, могли бы довести до производства мысли и находки наших ученых», - считает проректор по научной работе СамГУ Александр Крутов.
Эксперты Союза машиностроителей России уверены - такая работа будет востребована.
«Потому что у АвтоВАЗа тоже на первом месте стоит вопрос импортозамещения, локализации, чтобы все это было и в Самарской области, и в России», - отметил Вячеслав Шумилин, главный специалист ОАО «АвтоВАЗ», председатель местного отделения г. о. Тольятти самарского регионального отделения «Союза машиностроителей России».
В итоге участники конференции, организованной самарским региональным отделением Союза машиностроителей России, предложили создать постоянно действующую рабочую группу из представителей СамГУ, СГАУ и АвтоВАЗа для выработки конкретных предложений по внедрению технических и научных разработок в производство. Эта же группа будет определять необходимость создания дополнительных программ подготовки и переподготовки кадров.