Недосказанности в договоре страхования будут трактоваться в их пользу, а упростить общение со страховщиком помогут единая методика оценки убытков и институт добровольных омбудсменов, отмечают "Ведомости".
"ФСФР выступает за введение института добровольного омбудсмена на страховом рынке", - заявил вчера заместитель руководителя ФСФР Игорь Жук. Правда, закон об омбудсмене на финансовом рынке обсуждается уже пять лет.
Это, считает Жук, освободило бы суды, сейчас буквально заваленные делами, связанными со страховым рынком. Часто страхователи идут прямо в суд, не обращаясь в страховую компанию. Примерно о 20% страховых случаев страховщики узнают из судебных исков, сказал Жук.
Жить страхователям уже стало лучше. На прошлой неделе вынесено решение пленума Верховного суда. После того как судебная система столкнулась с валом заявлений от недовольных страховыми услугами и выплатами потребителей, пленум рекомендовал судам трактовать все недосказанности в договоре в пользу страхователя.
Решить проблему недосказанности может единая методика оценки убытка в ОСАГО и автокаско. О ее необходимости говорят уже более 10 лет, однако Минтранс, ответственный за ее подготовку, до сих пор находится в творческом поиске. Сейчас в России действует порядка 10 методик определения размера убытка. И чтобы решить эту проблему, по словам Жука, ФСФР обратилась напрямую с письмом к вице-премьеру Игорь Шувалову.