Безопасность полетов в России существенно ниже, чем в среднем в мире, сообщил "Ведомостям" президент IATA Тони Тайлор.
В 2012 году мировая авиация достигла исторического максимума безопасности – на 5 млн полетов на реактивных самолетах приходилась всего одна катастрофа, сообщил "Ведомостям" президент Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлор. Но каждое такое происшествие – трагедия, посетовал он, и нужно, безусловно, стремиться к тому, чтобы избежать инцидентов в принципе.
Соблюдение даже самых высоких стандартов авиабезопасности не может полностью исключить катастрофы, но у тех 380 перевозчиков, которые прошли аудит IOSA (стандарт, разработанный IATA вместе с авиационными администрациями Канады, США и Европы), в 2012 году не было зарегистрировано ни одного серьезного инцидента. Среди этих 380 авиакомпаний – российская группа "Аэрофлот", "Якутия", "Нордавиа", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Трансаэро", "Ютэйр" и "ВИМ-авиа", сообщается на сайте IATA. Но в среднем в мире один инцидент приходится на 500 тыс. авиарейсов, а в России и СНГ – на 275 тыс., говорит он.
Российские авиаперевозчики, продолжает Тайлор, испытывают дефицит средств, что видно из сравнения поступлений в бюджет в России и в европейских странах, и это не может не отразиться на безопасности. России необходимо привести авиазаконодательство в соответствие с международными нормами, считает он, сейчас ими руководствуются только те российские перевозчики, которые входят в IATA и прошли аудит по IOSA.
Страны Африканского союза, указывает Тайлор, недавно решили сделать IOSA обязательным для своих авиакомпаний – это часть стратегии приведения авиабезопасности к мировому уровню безопасности к 2015 году.
Комментарии