Крупнейшая в России система моментальных платежей Qiwi стала вдвое дороже, чем при IPO в мае этого года, отмечают "Ведомости".
Размещение акций Qiwi состоялось в мае, компания продала бумаги посередине ценового диапазона - по $17 (в виде ADS). На прошлой неделе их котировки на NASDAQ впервые достигли $34, а капитализация Qiwi превысила $1,7 млрд. В четверг бумаги Qiwi прибавили 5%, но в пятницу подешевели до $33,3.
Каких-то событий в жизни компании, способных вызвать такой рост котировок, не было. Человек, близкий к компании, объясняет рост тем, что инвесторы только сейчас узнают о компании и начинают лучше понимать ее бизнес. В отличие от «Яндекса» - «русского Google» - у Qiwi нет прямых аналогов в мире, поэтому поначалу американцы не очень хорошо представляли себе работу компании, говорит собеседник «Ведомостей».