Если разрешить грузовикам ездить весной без ограничений, на ремонт дорог потребуется 1,1 трлн руб., сообщают "Ведомости".
В этом году Росавтодор снова собирается вводить сезонные ограничения проезда по федеральным трассам. Проект приказа об ограничениях опубликован на сайте минэкономразвития для антикоррупционной экспертизы.
Весенние ограничения нужны для "предотвращения разрушения автомобильных дорог" из-за "переувлажнения в весенний период", указано в пояснительной записке к документу. Они действуют с апреля по июнь и затрагивают свыше 70% федеральных трасс. Для каждого непрочного участка устанавливается временное значение предельной нагрузки на ось грузовика и срок его действия.
Ограничения не раз вызывали негодование бизнеса. При превышении допустимых нагрузок нужно заплатить штраф (400–500 тыс. руб. с компании-перевозчика за проезд без разрешения) и компенсировать вред дорожному полотну. Согласно нормативным размерам вреда, минимальное превышение предельной осевой нагрузки (на 10% и менее) весной обойдется в 5260 руб. за 100 км – это в 5 раз больше стандартных ставок.
В ответ критикам Росавтодор решил испугать экспертов размерами возможных потерь. Если разрешить тяжелым грузовикам весной ездить по дорогам без каких-либо ограничений (стандартная интенсивность трафика, средняя нагрузка на ось в 10 т), инфраструктуре будет нанесен вред на 1,14 трлн руб., подсчитал Росавтодор. Это больше, чем весь дорожный бюджет этого года.