К неожиданным выводам пришел американский центр Pew Research Center (PRC): замеры общественного мнения в социальных сетях почти всегда дают искаженную картину реальности, сообщают "Ведомости".
Для этого исследователи сравнили реакцию пользователей сервиса микроблогов Twitter с данными социологических опросов по ключевым событиям американской политики 2012 года.
Эксперты PRC объясняют такое расхождение тем, что в Сети в принципе невозможна корректная выборка. Например, в онлайн-общении принимают участие несовершеннолетние и иностранцы, которые заведомо исключаются из социологических опросов. Есть и демографическая составляющая: в социальных сетях молодые люди встречаются куда чаще пожилых. А в США есть и свой политический уклон: в соцсетях больше сторонников демократов.
Это приводит к тому, что "общественное мнение", отслеживаемое многими американскими СМИ по социальным сетям, куда более благосклонно к президенту и инициативам его администрации, чем это следует из опросов, которые проводятся в офлайне. Например, переизбранию Барака Обамы были рады 77% микроблогеров и лишь 52% американцев.