Исследователи из Кембриджского университета установили: бокалы большого размера вполне могут оказаться причиной, по которой человек начинает с течением времени употреблять больше алкогольных напитков. У людей, говорят ученые, попросту создается иллюзия того, что количество спиртного гораздо меньше, чем это есть на самом деле.
Кстати, эксперты наглядно продемонстрировали, что размер и объем посуды оказывает заметное влияние на потребление не только напитков (для примера, в частности, бралась безалкогольная продукция), но и продуктов питания. Чтобы установить, имеет ли количество выпитого спиртного связь с величиной фужеров, экспериментаторы отправились в одну из торговых точек Кембриджа. Ее сотрудники были заранее предупреждены о столь специфическом эксперименте и были готовы потратить свое время и силы на выявление любопытных особенностей любителей горячительного.
Этот магазин, поясняют далее авторы исследования, специализируется на продаже вина, которое разливается по бокалам со стандартным объемом в 300 мл. Одна порция - от 125 до 175 мл. Так вот, на протяжении 4 месяцев сотрудники торговой точки чередовали малый объем бокала в 250 мл и стандартный – в 370 мл. При этом объем вина в бокале оставался неизменным.
В конечном итоге ученые установили: ежедневный потребляемый объем у участников эксперимента оказывался приблизительно на 9,4% выше, когда вино продавалось в большом бокале. Ученые объясняют данное обстоятельство тем, что больший размер посуды корректирует визуальное восприятие количества напитка, заставляя человека думать, что он употребил меньше, чем это есть на самом деле.
После обнародования результатов в адрес ученых пошла волна критики. Оппоненты утверждали, будто все выводы надуманные и с действительностью не имеют ничего общего. Так или иначе, специалисты из Кембриджа продолжают настаивать на своем и уверены, что их наблюдения помогут в таком благородном деле, как борьба с алкогольной зависимостью.