По словам информированного источника, рэдмондская корпорация разрабатывала планшет, по размерам сопоставимый с Apple iPad Mini с диагональю экрана 7,6 дюйма, но пока неясно, будет ли продолжен этот проект. Базовая модель Surface имеет экран на 10,6 дюйма, то есть примерно на дюйм больше, чем у планшета Apple iPad Air.
В настоящее время многие сомневаются, что популярность планшетов будет существенно расти дальше. Доля Microsoft на рынке мобильных устройств остается незначительной. По данным IDC, из всех планшетов, проданных в 2013 г., лишь 4% приходится на устройства с Windows. Дэниел Айвз, аналитик из FBR Capital Markets, отмечая замедление на рынке планшетов, считает, что для Microsoft на этом рынке нет другого выбора, кроме как любой ценой пытаться увеличить свою долю.
Первые планшеты Surface были анонсированы в октябре 2012 г. По оценке Nomura Securities, продажа Surface принесла Microsoft операционный убыток порядка $2 млрд.