Крупнейший видеохостинг Рунета насчитал у себя 1 млрд ежемесячных пользователей, почти сравнявшись по этому показателю с Facebook, сообщают "Ведомости".
Ежемесячная аудитория видеохостинга YouTube достигла 1 млрд уникальных пользователей, сообщил владеющий этим сервисом Google. Таким образом, YouTube догоняет по популярности социальную сеть Facebook, отметившую миллиардный рубеж в октябре 2012 года.
"Если бы YouTube был государством, то по численности населения он занял бы третье место в мире после Китая и Индии, – написала команда YouTube в корпоративном блоге. – Примерно каждый второй пользователь сети посещает YouTube".
Этот сервис был создан в феврале 2005 года, через год после появления Facebook. Поначалу это была самостоятельная компания, управлять которой можно было из небольшого офиса, располагавшегося над кафе в калифорнийском Сан-Матео. YouTube предложил интернет-пользователям, подключенным по широкому каналу, новую возможность искать и смотреть видео, в том числе любительские, что послужило началом настоящего бума социальных сетей с пользовательским контентом.
Пример корейского музыкального клипа Gangnam Style – первой видеозаписи на YouTube, число просмотров которой перевалило за миллиард, - свидетельствует об огромном потенциале этого видеохостинга для популяризации артистов и продюсеров.