По данным из открытых источников, за последние 2 года в Самаре было отремонтировано почти 2 млн кв. м городских магистралей и 650 тыс. кв. м внутриквартальных дорог и проездов - это примерно треть общей площади асфальтового покрытия в городе. В большинстве дворов такой ремонт практически не проводился ни разу. Всего на это было потрачено около 2 млрд 700 млн руб., примерно половину составили субсидии из вышестоящих бюджетов, остальное - деньги города. Ситуацию с ремонтом дорог в Самаре в эксклюзивном интервью телерадиокомпании "ТЕРРА" прокомментировал первый заместитель главы города Виктор Кудряшов.
Виктор Кудряшов, первый заместитель главы г.о. Самара:
- В течение как минимум двух десятилетий дороги в городе практически не ремонтировались. На это выделялись очень незначительные суммы. Все дороги, которые мы сделали 1-2 года назад, имеют пятилетний гарантийный срок. И гарантийные обязательства подрядчиками выполняются. Мы именно с 2011 года перешли на гарантию в пять лет – раньше эти сроки были двухлетние. Что касается зоны нашей ответственности – я могу гарантировать, что те дороги, которые делались уже при новой администрации, будут восстановлены без какого-либо участия бюджета за счет средств подрядных организаций. Мы совместно с правительством области справимся. Дело в том, что в настоящих условиях основным источником финансирования ремонта дорог являются средства вышестоящих бюджетов. И нужно сказать, что правительство в этом году запланировало выделение городу 1 млрд руб. на эти цели – это действительно серьезная, большая сумма. Тем не менее, по нашим оценкам, для того, чтобы привести дорожную сеть в нормальное состояние, нужно 5-8 лет.
Добавим, что состояние губернских магистралей сейчас активно обсуждают в Интернете. Сайт "Самарские водители" сообщает о запланированном на апрель митинге, посвященном этой проблеме. Сайт change.org разместил петицию, направленную президенту страны Владимиру Путину от самарцев, озабоченных ямами на улицах города, с просьбой взять ситуацию с ремонтом дорожного покрытия под свой контроль. Таких набралось сто человек.
Отметим, с наступлением весны ситуация на самарских дорогах, проблемы которых не решались десятилетиями, ухудшилась. Напомним, накануне на перекрестке улиц Елизарова и Дальневосточной под землю ушел груженный песком 20-тонный "КамАЗ". Когда грузовик вытащили, обнаружилась утечка на водоводе, принадлежащем частной компании "Самарские коммунальные системы". Эксперты не исключают, что именно утечка на водоводе стала причиной размыва грунта.
Напомним, ООО "Самарские коммунальные системы", которое с 1 января 2013 года контролирует городской водопровод и канализацию, входит в состав крупнейшего частного оператора в сфере ЖКХ, ОАО "Российские коммунальные системы". Его бенефициаром является известный бизнесмен Виктор Вексельберг.