До конца года незаконной наружной рекламы в Самаре не останется, заявили в городском департаменте благоустройства и экологии. Если только щитов размером 3 на 6 метров четыре года назад в столице губернии насчитывалось 3800, то теперь их осталось лишь 1400. И это количество сократится. Реклама должна приносить деньги не только ее организаторам, но и городу. До 2011 года в Самаре действовали правила размещения наружной рекламы, которые позволяли бизнесменам вообще не платить отчислений в бюджет. С этого момента началась работа по созданию нормативно-правовой базы, которая регламентирует эту сферу бизнеса. После утверждения согласованной схемы размещения рекламных конструкций были проведены аукционы. Впервые деньги от наружной рекламы поступили в бюджет городского округа Самара. Первые торги дали бюджету почти полмиллиарда. Только один щит на пересечении улиц Антонова-Овсеенко и Авроры принес казне 6 миллионов рублей. Каждый из двух оставшихся на Ленина - Осипенко бигбордов - более миллиона. Общая ежегодная сумма поступлений в бюджет от налогов составит около 100 миллионов рублей. Все деньги направляются на решение первостепенных для города задач.
«Эти средства распределяются на благоустройство города, на благоустройство парков, скверов, на содержание и ремонт зданий в исторической части города – мы видим, как они преображаются. На обновление подвижного состава общественного транспорта. Работа по упорядочиванию рынка наружной рекламы продолжается. Основная работа сделана в этом году, но впереди много работы, касающейся контроля за установкой новых рекламных конструкций и за содержанием их», - сообщил руководитель комитета по наружной рекламе – заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии администрации Самары Сергей Никифорчук.
Фото из архива телерадиокомпании «ТЕРРА».