Рейтинг больниц и поликлиник
В Самарской области составили рейтинг больниц и поликлиник по качеству оказания медицинской помощи. Какие учреждения по мнению пациентов оказались в лидерах, а какие в аутсайдерах - расскажет Светлана Бессольцева.
Независимая оценка, проводимая в 2016 году, охватила 77 медицинских учреждений региона. Это крупные стационары, поликлиники, центральные районные и специализированные больницы. Их пациенты заполняли анкеты, оценивая качество предоставляемых услуг. В независимом опросе приняли участие 30 тысяч человек. Чаще всего они жаловались на большие очереди при приеме к врачу. Хотя
по нормативу время ожидание в поликлиниках не должно превышать 30 минут.
Сергей Измалков, председатель Общественного совета при Министерстве здравоохранения СО:
- Доброжелательность в отношении пациента, при общении с пациентом, недопустимость грубости, неполнота ответа. Это направление требует, конечно, еще большой работы. Потому что порой медицинский работник бывает настолько загружен,
задерган, что одно небрежно сказанное слово на ходу является основанием для того, что пациент неудовлетворен.
Также пациенты остались недовольны качеством ремонта некоторых учреждений и отсутствием нового оборудования. Итоговый рейтинг выглядит следующим образом. В лидерах среди стационаров - Челно-Вершинская центральная
районная больница, Самарский областной кожно-венерологический диспансер и Приволжская ЦРБ. Среди аудсайдеров - Самарская горбольница №5, Богатовская и Большечерниговская ЦРБ. По оказанию амбулаторной помощи лучше всех показали себя
опять же кожвен, областной наркологический и противотуберкулезный диспансеры, а также Отрадненская, Октябрьская и Хворостянская больницы. Они набрали одинаковое количество баллов. Замыкают рейтинг Жигулевская ЦРБ, Тольяттинский
врачебно-физкультурный диспансер и Сызранская горполиклиника. Итоги оценки переданы в областной Минздрав.
Сергей Вдовенко, заместитель министра здравоохранения Самарской области:
- Финансирование у нас у всех примерно одинаковое. И у нас в одних и тех же условиях работает очень много организаций. И мы видим и показатели качества, которые оцениваем мы, и по показателям удовлетворенности населения - разные результаты. Поэтому наше мнение, что это не совсем правильный менеджмент организации. Поэтому каждый руководитель, получив результаты, должен задуматься о том, что же он делает неправильно.
Независимая оценка продолжится и в наступившем году. Необходимо проанализировать еще 206 учреждений.