17 февраля 2017 г., 18:54
Самарские дорожники несут убытки и просят власти пересмотреть принципы ценообразования госконтрактов
Дорожное строительство в Самарской области на грани остановки. Несмотря на беспрецедентные суммы, которые выделяются из бюджетов всех уровней на модернизацию магистралей региона, потенциальные подрядчики не спешат на торги. Строители из других регионов уже махнули на губернию рукой, предпочитая подряды в субъектах федерации, где сметная стоимость материалов выше иногда в разы. Почему самарские расценки не устраивают дорожников, разбирался Олег Кузнецов.
Сметная стоимость щебня для дорожного строительства в Самарской области, согласно территориальным единичным расценкам, составляет 569 рублей 50 копеек. А, например, в Татарстане материал той же марки закладывают в проект по
цене выше 1340 рублей. В Оренбуржье, откуда щебенку везут в Самару, госрасценки составляют более тысячи. . Та же ситуация с другими материалами, подсчитали самарские дорожники.
Светлана Кузнецова
финансовый директор ООО «Тодс»
- В конце года получен серьезный убыток просьба разобраться, в чем дело и принять какие-то меры. Я знаю, что он сотнями миллионов измеряется этот убыток. Подрядные организации, которые выиграли эти контракты, наверное,
будут стараться исполнить их в срок, возможно, несмотря ни на что. Ну как они должны экономить деньги? На чем? Если им на материалы не хватает? Это сокращение заработной платы. Это рабочие, безработица и налоговая база, соответственно,
тоже сокращается. Если они контракт – там очень строгие штрафные санкции, в
соответствии с законодательством. Тут со всех сторон они зажаты.
Самарские дорожники обратились к губернским властям с просьбой пересмотреть ценообразование в госконтрактах.
Иван Пивкин
министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области (042)
- Дорожники хотят не раздуть цены, а именно сформировать реальные цены на строительные материалы. Мы должны объективно разобраться в ценообразовании – разобраться не на уровне директоров заводов, на уровне, наверное, сметчиков. Специалисты без пафосных воззваний, что нам очень плохо и не на что работать. А реально. Чтобы цены были реальные, чтобы мы все разобрались. Вот основной посыл такой – нужно изучить методику. В чем, может быть недоработки и недочеты нашего центра
ценообразования или что отражено в российской методике.
Экспертиза, рассматривая самарские проекты, иной раз закрывает глаза на то, что к сметной стоимости материалов разработчики плюсуют транспортные расходы. Но это не нивелирует слишком низкий региональный
коэффициент-дефлятор, применяемый к ценам на стройматериалы 2001 года - именно так формируется их стоимость сегодня. Ситуация уже рассмотрена на федеральном уровне. В будущем стоимость материалов приблизят к среднерыночной.
Наталья Баранова
заместитель директора ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве»
- Будет только ресурсный метод на территории российской федерации. Это уже принято. Первые ГЭСНы выходят тридцать первого марта 17 года. Следом подтянемся мы. Где-то к июню-месяцу у нас будет только ресурсный метод на территории всей
российской федерации. – Как мы должны проектировать сейчас объекты 18 года?
Этот вопрос министра повис в воздухе. Уже готовые сметы придется пересчитывать и заново отправлять на экспертизу. Объекты текущего года должны пройти через торги до 31 марта, но потенциальные подрядчики готовы ждать новых
расценок, чтобы перестать работать в убыток. Терра следит за развитием ситуации.