07 апреля 2015 г., 19:32
Дорожный "цугцванг"
Не успели самарцы привыкнуть к тому, что в городе сразу в трех местах ограничено движение по одной из главных магистралей - Московскому шоссе, как чиновники заговорили о ремонте альтернативной трассы - Ново-Садовой. Там работы планируют начать уже после майских праздников. Городу это грозит еще большими пробками. О грядущем транспортном коллапсе и о том, как самарцы пытаются приспособиться к новым условиям, расследование наших корреспондентов.
Ежедневно пробки в Самаре достигают 8-9 баллов по десятибалльной шкале. По данным ГИБДД, самые проблемные участки - пересечение Революционной и Московского шоссе, где идет строительство подземного пешеходного перехода, участок этой трассы на 18-м километре. Всегда заторы на Ново-Садовой в районе госуниверситета и пересечения с улицей Советской Армии. Прилегающие к ним улицы тоже в пробках. Если раньше дорога, например, от Завода Тарасова до площади Славы в часы пик занимала около часа, то теперь не менее полутора. Многие стараются выехать из дома в 6 утра, до образования пробок. Так делают жители «Кошелев-проекта». Обратно они выезжают также на 2 часа позже окончания рабочего дня.
Наталья Синельникова, автомобилист, индивидуальный предприниматель:
- Очень неудобно, очень жалко время. Очень много времени теряешь. А по другим дорогам тоже увеличивается поток, потому что все объезжают. По Гагарина то же самое почти, по Ново-Садовой. Полдня в дороге.
Павел Семенов, автолюбитель:
- Сложнее всего, на данный момент, это угол Революционной/Московского шоссе, поэтому приходится выезжать по Маломосковской, если в тот угол, и до Масленникова как-то пробиваться. А так, стараешься сейчас в данный момент на Московское вообще не выезжать. Объезжаем по Гагарина, вариантов очень немного.
Затраты на бензин выросли на треть. Некоторые вообще предпочли пересесть на трамваи и троллейбусы. Впрочем, пассажиры общественного транспорта от простоя в пробках тоже не застрахованы.
Миненур Ахтямова, кондуктор:
- Сидим ждем, а что еще делать - впереди и сзади всегда машины.
- Это каждый день происходит или бывают просветы?
- Бывает. В субботу и воскресенье нет пробок.
Облегчить ситуацию, по мнению сотрудников ГИБДД, могли бы сами автовладельцы, если бы перестали парковать машины на обочинах - они искусственно сужают дороги.
Андрей Карпочев, заместитель начальника отдела ГИБДД управления МВД России по городу Самара:
- Для движения у нас можно частично использовать улицу Стара-Загора, так как она не имеет выхода в центр города. Поэтому я и говорю, частично. От Алма-Атинской до Советской Армии. Победы, Гагарина, частично Антонова-Овсеенко - в любом случае эта улица замыкается на улицу Авроры с последующим выходом на Московское шоссе. В ряде случаев это улица Мориса-Тореза, Промышленности, Партизанская.
Транспортный коллапс в городе может случиться после майских праздников, когда начнется капремонт Ново-Садовой. Параллельно будут идти работы еще на 13 улицах. В этом году на дороги столицы региона потратят более 5 миллиардов рублей. Работы на Московском шоссе будут вестись вплоть до 17-го года. Чиновники торопятся привести город в порядок до начала чемпионата мира по футболу, матчи которого пройдут в Самаре в 2018 году. Автовладельцам остается запастись терпением и просто принять ситуацию.
Ежедневно пробки в Самаре достигают 8-9 баллов по десятибалльной шкале. По данным ГИБДД, самые проблемные участки - пересечение Революционной и Московского шоссе, где идет строительство подземного пешеходного перехода, участок этой трассы на 18-м километре. Всегда заторы на Ново-Садовой в районе госуниверситета и пересечения с улицей Советской Армии. Прилегающие к ним улицы тоже в пробках. Если раньше дорога, например, от Завода Тарасова до площади Славы в часы пик занимала около часа, то теперь не менее полутора. Многие стараются выехать из дома в 6 утра, до образования пробок. Так делают жители «Кошелев-проекта». Обратно они выезжают также на 2 часа позже окончания рабочего дня.
Наталья Синельникова, автомобилист, индивидуальный предприниматель:
- Очень неудобно, очень жалко время. Очень много времени теряешь. А по другим дорогам тоже увеличивается поток, потому что все объезжают. По Гагарина то же самое почти, по Ново-Садовой. Полдня в дороге.
Павел Семенов, автолюбитель:
- Сложнее всего, на данный момент, это угол Революционной/Московского шоссе, поэтому приходится выезжать по Маломосковской, если в тот угол, и до Масленникова как-то пробиваться. А так, стараешься сейчас в данный момент на Московское вообще не выезжать. Объезжаем по Гагарина, вариантов очень немного.
Затраты на бензин выросли на треть. Некоторые вообще предпочли пересесть на трамваи и троллейбусы. Впрочем, пассажиры общественного транспорта от простоя в пробках тоже не застрахованы.
Миненур Ахтямова, кондуктор:
- Сидим ждем, а что еще делать - впереди и сзади всегда машины.
- Это каждый день происходит или бывают просветы?
- Бывает. В субботу и воскресенье нет пробок.
Облегчить ситуацию, по мнению сотрудников ГИБДД, могли бы сами автовладельцы, если бы перестали парковать машины на обочинах - они искусственно сужают дороги.
Андрей Карпочев, заместитель начальника отдела ГИБДД управления МВД России по городу Самара:
- Для движения у нас можно частично использовать улицу Стара-Загора, так как она не имеет выхода в центр города. Поэтому я и говорю, частично. От Алма-Атинской до Советской Армии. Победы, Гагарина, частично Антонова-Овсеенко - в любом случае эта улица замыкается на улицу Авроры с последующим выходом на Московское шоссе. В ряде случаев это улица Мориса-Тореза, Промышленности, Партизанская.
Транспортный коллапс в городе может случиться после майских праздников, когда начнется капремонт Ново-Садовой. Параллельно будут идти работы еще на 13 улицах. В этом году на дороги столицы региона потратят более 5 миллиардов рублей. Работы на Московском шоссе будут вестись вплоть до 17-го года. Чиновники торопятся привести город в порядок до начала чемпионата мира по футболу, матчи которого пройдут в Самаре в 2018 году. Автовладельцам остается запастись терпением и просто принять ситуацию.